Заслуженная артистка России выступает за секс в пародиях

Слово Воробей, или Почему концерт российской артистки произвел на меня удручающее впечатление

ГАСТРОЛИ Елены Воробей в нашей стране прошли на этой неделе. Сама она родилась в Бресте, и замечательно, что не забывает родину, бывает с концертами не только в столице, но и в райцентр добралась. Честь ей за это и хвала.



С такими благостными мыслями я ехала в Полоцк в предвкушении интересного вечера, который в свою очередь вдохновил бы на эксклюзивное интервью, о котором договорились заранее. Жаль только, мое чувство юмора «подкачало». Увиденное показалось отнюдь не смешным и, простите за откровенность, вызвало брезгливость. 

По мне, так надо очень сильно не уважать не только своих зрителей, но и себя, чтобы выдавать шутки ниже пояса, смаковать в надежде на благодарный смех зала какие-то пикантные подробности. Созвучные с сексуальными понятиями слова, атрибуты, ассоциирующиеся с половыми органами, описания и сами ситуации — убогое, поверьте, зрелище. Ему внимают, что мне тоже показалось странным, вместе со взрослыми и дети — возрастных ограничений на концерте не было... 

Артистка «в ударе». Без комплексов говорит и о геморрое, о свойстве человека издавать неприятные запахи. Ну а сценка с гадким утенком, когда ее персонаж грозится «обрадовать» испражнениями из прямой кишки весь зал, просто вызывает отвращение.

Королева пародии (как у них в России любят всякие самоназвания — «Примадонна», «Императрица», «Золотой голос» — Прим. авт.) была в Полоцке второй раз. Организаторы обещали распродать все 500 билетов, на помощь привлекали профсоюзы, но примерно пятую часть не раскупили. За полтора часа до концерта журналисты терпеливо дожидались Воробей на обещанную пресс-конференцию. «Артистка опаздывает, у нее мало времени, с утра настроение было хорошее, а теперь, похоже, не очень», — предупреждают нас. 

Эксклюзивное интервью сегодня не состоится, Елена устала, передал мне топ-менеджер ее гастрольного тура по Беларуси. Но раз уж я из Минска, то с ней могу побеседовать завтра до или после выступления в концертном зале «Минск».

Итак, я второй раз имею сомнительное удовольствие слушать то, чего бы век не слышать. Молодая пара по соседству того же мнения и уходит, не дождавшись финала. «Все то, что, как говорится, ниже плинтуса. На этом низкопробном фоне и Петросян эстетом покажется, — говорят ребята. — Хорошо, билеты нам достались бесплатно — за этих мерзких утят еще и деньги платить?»

Хорошо, думаю, ребятам, они ушли, а мне сидеть, ждать обещанного интервью. Дождалась.

— Елена Яковлевна, на какой уровень интеллекта, пол, возраст рассчитан ваш юмор?

— Я не претендую на элитарный, тонкий английский юмор, да и не всегда он уместен. Люблю читать, обожаю музыку, и, конечно, я человек искусства. Но когда попадаю в общество интеллектуалов, предпочту помолчать, потому что иногда молчание — золото. Я люблю свою аудиторию. Такую простую, разную по возрасту и, наверное, по вкусовым предпочтениям. И думаю, что на моих концертах нет случайных людей. Понятно, что посмотреть на любимых артистов приходят те, кому нравится их творчество. Но я вас уверяю, здесь и люди с высшим образованием, и со средним, бывает детвора. 

— Вам не кажется, что на концерте было слишком много сцен сексуального и, я бы сказала, околофизиологического характера?

— А вы знаете, по моим наблюдениям, все юмористические шоу сегодня построены на темах очень спорных. Либо сексуальные и интимные отношения, либо провокация — мужчина и женщина, непонятный унисекс, пластические операции. Это всегда на грани. Сейчас не то время, чтобы брать более спокойную тему. Может быть, я кого-то огорчу или кто-то со мной не согласится, я всегда готова спорить. Но тот юмор — интеллигентный, изящный, на полутонах, полунамеках, который существовал во времена Советского Союза, — сегодня не работает. Видели бы вы, какое разочарование испытывают артисты того времени, с которыми я очень часто пересекаюсь на концертах. Мы едем и выступаем на одной площадке для одной аудитории. Они идут со стопроцентным хитом того времени, и никакой реакции. Время ушло, сейчас шутки жестче, юмор циничнее. Я, кстати, любитель жестких анекдотов.

— Вот молодым зрителям по соседству со мной было смешно оттого, что люди смеются. Та же сценка с этими неприятными запахами…

— Браво Елене Малышевой, она сняла занавес лицемерия: как же — попа есть, а звука нет. Так не бывает. И, извините, наибольшее количество просмотров набрали ролики ее программы, где рассказывается, как правильно «какать». Несколько миллионов. И вообще, я на сцене и в жизни — это два разных человека. Я человек скромный, а сцена этого не любит. Она любит эпатаж, яркость, и поэтому мы видим, какие наряды, перья, стразы у Филиппа Киркорова, мантия с тигриной мордой на плече Николая Баскова. Это все та цензура, которая существует индивидуально у каждого артиста. Кто-то с ней соглашается и приходит на концерт, а кто-то любит литературное чтение Ахматовой. А вы для чего задали этот вопрос?

— Хочу с вами поспорить.

— Пожалуйста, вам нравится камеди-шоу?

— Да.

— Вы согласитесь, что там очень много всего такого. 

— Хватает, но есть и интеллектуальный юмор. Более тонкий.

— Мне кажется, что моду на юмор без цензуры ввели именно эти ребята. Когда в Москве готовилось большое концертное шоу и была репетиция, режиссер услышал номер и сказал, что мат надо убрать. Ему ответили, что тогда, мол, нет смысла делать шоу – вот вам реалии жизни.

— Думаете, детей можно пускать на ваши концерты?

— Я уверена, что моя программа для людей все-таки взрослых. Но когда на выступлении Comedy Club в Сочи сплошной мат-перемат, в зале полно детей, их родителей это не смущает. Мне кажется, та самая цензура у каждого своя. Невозможно тигра заставить стать кошкой, из сварщика со стажем сделать балеруна. Каждый имеет право выбирать.

Как видите, Елена Воробей женщина неглупая и непошлая, чувствуются и воспитание, и образование, определенный уровень и кругозор. Да и первые ее пародии на звезд эстрады, ту же Уитни Хьюстон, помню, были просто блестящи. И вот куда все девалось: мечется по сцене вульгарное нечто, спекулирует, что бы она там по этому поводу ни говорила, на отнюдь не высоких чувствах зрителей. Ради чего, спросите? Ради денег, отвечу. И добавлю: мне кажется, что это как раз тот случай, когда деньги пахнут.

korshuk@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter