На книжном фестивале в Минске родителям рассказали, как заинтересовать детей чтением

Инициаторы устроили настоящий праздник для детей и родителей
Тематический фестиваль детской книги BOOKIDS проходит в Минске. Но если вы думаете, что речь там только про книги – ошибаетесь. Инициаторы мероприятия устроили настоящий праздник для детей и родителей. Фантастический, незабываемый и максимально полезный. В программе - игровые площадки, театральные выступления, развивающие зоны и  огромное количество мастер-классов… По книгам и не только.

Книга_1_b.jpg

«Интересный формат», – говорили на выходе родители. «Впервые видел своего ребенка таким расслабленным». «Детьми занимались и они занимались»... В то же время взрослые тоже могли провести время с пользой. Например, на лекции Натальи Медведь – автора блога о чтении детям «Маленький читатель», участника проекта «ЗаЧтение», обозревателя детских книг. Она рассказала про «7 вещей, которые детская книга нам не должна»!

В частности, одно из самых распространенных заблуждений, по мнению Натальи в том, что детская книга должна нравится родителям. Казалось бы, ведь именно они  – первый порог на пути книги к ребенку. Но если для малышей это даже хорошо, то с подростками иная ситуация.  

Книга_3_b.jpg

«Конечный потребитель детской книги – это ребенок, который любую тему в любой книге  когда-то открывает для себя впервые. Если она для него неинтересна, не соответствует его личностным установкам и переживаниям – он книгу закроет. Поэтому родителям нужно менее критично подходить к детским книгам и давать детям право самостоятельного выбора», –уверена лектор.

В то же время, говоря о правилах ребенка читающего, Наталья подняла очень болезненную тему: что делать, если дети отказываются читать самостоятельно? И сказала: главное – не требовать, не принуждать, не стыдить.

Книга_2_b.jpg

«Ребенок имеет право не читать! У него могут быть такие же спады и подъемы эмоционального развития, как и у взрослых. И если в подростковом возрасте происходит такой читательский провал, даже на несколько лет, – это нормально. Умение читать не гарантирует любви к чтению. Чтение – это налаживание тонкой эфемерной эмоциональной и интеллектуальной связи с текстом, которая происходит в результате свободной воли читателя. Если же чтение приходит через принуждение  – оно будет не в удовольствие. «Прочитай 50 страниц, и мы пойдем гулять». «Пока не прочитаешь, не выйдешь из комнаты»… Для ребенка очень важно найти те книги, которые он сможет читать самостоятельно,  сможет в них войти. Вероятность того, что он сможет войти в тексты, которые ему насаждаются извне, без внимания его интересу, очень мала. Скорее это приведет к тому, что читающий в 9 лет ребенок, в 13 уже не возьмет книгу самостоятельно».

На заметку педагогам и родителям, которые часто думают только о существующих нормативах по технике чтения. Возможно, к детям, которые не успевают читать в пределах нормы, нужно искать другой подход, чтобы заинтересовать их книгой. Тогда и результат не заставит себя ждать.

dekola@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter