Остановились на ночлег в 8 километрах от Тайшета. Cегодня 31–е августа

Дорожные волки


Часть 6–я

В сумерках проехали воспетую в песнях Бирюсу.

Там, где речка, речка Бирюса,

Ломая лед, шумит, поет на голоса, —

Там ждет меня

Таежная, тревожная краса...

Невольно вспомнились слова когда–то популярной песни.

Остановились на ночлег в 8 километрах от Тайшета. Cегодня 31–е августа. У Николая день рождения. Все вместе приготовили ужин. Никаких торжественных речей и поздравлений. Не потому, что водители — народ суровый, а потому, что у Николая в апреле на этой трассе под Иркутском погиб сын, такой же дальнобойщик. Парню было всего 30 лет.


Николай попросил ребят остановиться возле поселка Будагово, где произошла та авария, чтобы выяснить, как все случилось. Всегда немногословный, сдержанный в своих чувствах, добряк по натуре, Николай сидел за ужином, погруженный в свои мысли...

...Вот и то место, где погиб сын Николая. Обычная дорога. Никаких экстремальных ситуаций. Мы зашли в ближайшее кафе, и Николай расспросил у официанток про ту аварию. Одна из них сказала, что да, действительно, в апреле была авария — погиб водитель. Подробностей она не знает. Задерживаться здесь мы больше не могли (нужно вовремя доставить груз монголам), погнали дальше. Через некоторое время Николай вышел на связь: «Здесь он ехал еще живым», — дрогнувшим голосом сказал он.

Только на обратном пути Николай остановился в Будагово и разузнал у местной полиции подробности гибели сына. Дмитрий ехал по своей полосе, как вдруг ему навстречу выскочила машина. Чтобы избежать лобового столкновения, Дмитрий взял резко вправо, вылетел в кювет, машину подбросило и завалило на левый бок. При падении сильно помяло кабину, и Дима получил тяжелое ранение. Смерть наступила мгновенно...

На обочине вдоль дороги встречались памятники погибшим водителям: замурованный руль от машины, оградка с крестом, гранитный камень с портретом. Дорога не прощает ошибок. А еще по дороге разбросаны ошметки резины от колес. Приехав на стоянку, водители первым делом осматривали колеса. По моим наблюдениям, колеса — главный бич дальнобойщиков. Местами дорога преподносит такие сюрпризы, что жутко смотреть — не то что ехать по ней. В одном месте дорога провалилась, осунулась одной стороной в глубокий ров. Бульдозеры старались хоть как–то удержать хотя бы одну полосу. Проезжая по самому краю обрыва, сердце екает — ведь у нас сзади двадцатитонная фура, которая запросто может утащить машину в яму. Тут нужна выдержка и хладнокровие водителя.

А сколько всякого барахла валяется на дороге! У кого–то упали с кузова кирпичи, силикатные блоки, у кого–то — доски, у кого–то отвалился болт. Да, правильно сказал Сергей, что надо уметь читать дорогу, но не всегда есть время на такое «чтение». Вот и нам с Сергеем пришлось однажды остановиться на шиномонтаже, чтобы залатать дырку в колесе тягача. Ребята–вулканизаторы работали четко и быстро. Не успели мы перекусить, как наше колесо было готово.

Несмотря на долгий путь, мои ребята держались бодро, ни грамма усталости и дорожных капризов. Они постоянно переговаривались по рации о делах, которые их ждут дома. Казалось бы, они за тысячи километров от родных гнезд, в центре Сибири, а тема дома постоянно присутствовала в их разговорах. Сергей Шарко рассказывал, что ему нужно привести в порядок баньку. Мой Сергей озабочен пристройкой веранды к деревенскому дому. Было видно, что эти домашние заботы радуют их души и успокаивают на бесконечной сибирской дороге.

Где–то впереди загадочный Иркутск, слева от нас Ангара, а там — рукой подать до Байкала.


omr@tut.by

Советская Белоруссия № 231 (24861). Суббота, 28 ноября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter