Путешествие вместе с дальнобойщиками

Дорожные волки

К моему присутствию в составе команды дальнобойщики отнеслись просто: поздоровались - и все
(Продолжение. Начало в № 201.)

Часть 2-я

К моему присутствию в составе команды дальнобойщики отнеслись просто: поздоровались - и все. Я сижу в кабине рядом с Сергеем. В кабине - идеальная чистота. Прежде чем войти в машину, все водители снимают тапочки, оставляют их на верхней ступеньке подножки, едут босиком. При каждом удобном случае мой Сережа продувает коврики в кабине сжатым воздухом. Я стараюсь соответствовать шоферскому этикету, снимаю тапочки и продуваю свое место. Сергей ревностно следит за порядком в кабине, ведь на долгое время - это его дом.

 

При въезде в Нарышкин - крутой поворот и мост. Перед аркой моста на боку лежит фура - не вписалась в поворот.

- Молдаванин попал! - с досадой комментирует Сергей. Все дальнобойщики определяют машины по серии номера, из какого они региона.

В кабине тепло, за бортом - 23 градуса. С любопытством разглядываю проносящиеся пейзажи, деревеньки, небольшие города. Крупные города остаются где-то сбоку, едем по объездной дороге. Дома ухоженные, заборы аккуратные. В огородах дозревает картошка. Хлебные поля убраны. То там то здесь пасется стадо коров. Пастухи, опершись на палку, неподвижно стоят на пригорке. Вдруг насколько хватает глаз - поля подсолнухов. Начиная с Орловщины вплоть до Урала - огромные поля подсолнухов. Свесив тяжелые оранжевые головы, они растут даже на обочине дороги. Для Сергея эти пейзажи привычны. Он не в первый раз едет по этой дороге, четко помнит, где хорошая стоянка, и обсуждает по рации с коллегами этот вопрос.

Постепенно деревни и поселки встречаются реже. Начинаются российские просторы. Мы с Сергеем едем первыми.

- Пройдет "чайник" на "Жигуле", можно работать, встречка чистая, - передает по рации Сергей идущим следом машинам.

- Понял, начальник, работаю, - отвечает Николай и идет на обгон.

- Бригадир, что там за поворотом? - спрашивает Сергей воложинский, идущий последним.

- Пропусти этого "корча", дальше на километр чисто, - отвечает Савич.

Я спросил у Сергея: "Ты действительно у них бригадир?"

- Да нет, балду гоняют. Просто я иду первым, а так мы все равны, - и тут же по рации: - Аккуратно, под левым колесом - болт.

Я поразился, как он успевает заметить на дороге лежащий болт.

- Надо уметь читать дорогу, - невозмутимо ответил Сергей.

По объездной дороге проезжаем Тамбов. Пересекаем речку Цна, и я вспомнил, как несколько лет назад гостил в Тамбове на кинофестивале "Золотой витязь" и ходил на Цну ловить рыбу. Не клевало. "Вот бы сейчас попробовать", - подумал я, но впереди долгий путь, бескрайние российские просторы и все те же подсолнухи радовали глаз.

Из встречной фуры водитель предупреждает: "Аккуратно. За поворотом работает машинка" - это значит, что за поворотом стоит машина ГИБДД. Самое страшное нарушение - пересечь сплошную линию, или, как говорят шоферы: "Намотать сплошную на колесо". Если полиция засечет, можно лишиться прав, но этого никто из дальнобойщиков не допускает. Хлопот не оберешься и придется откупаться, что не входит в их планы. Суммы солидные.

В первый день мы отмахали 875 километров. С наступлением сумерек Сергей настоятельно убеждает товарищей, что пора "бросать оглобли", это значит - становиться на ночлег. Но кто-то "сова", а кто-то "жаворонок" - и возникает спор. В конце концов, останавливаемся в Ливнах на охраняемой стоянке. Ужин, ночевка. Наскоро перекусили из холодильника, попили чаю - и спать. Мое место - на верхней полке.

- А Коля все "хомячит", - сказал Сергей, увидев, что Николай в своей кабине склонился над кастрюлей. - И куда в него лезет!

- У каждого свои привычки, - попытался я защитить Николая.

- Да он всю дорогу не вылезал из холодильника! - не унимался Сергей.

Я не стал спорить, залез на свою полку и уснул мертвым сном.


omr@tut.by

Советская Белоруссия № 206 (24836). Суббота, 24 октября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter