Автоответчик

Продолжаем публикацию детектива Петра АКИМОВА.
Продолжаем публикацию детектива Петра АКИМОВА. Начало в N 130.

Из тех, которые слишком женственны, чтобы попасть на обложки журналов, но мужскому естеству милее вешалок-моделей. Главная причина, по которой Выприцкий не отпускал Кузнецову - ему понравилось с ней разговаривать. Такова профессиональная особенность Надежды: быть интересным и нужным собеседником. К сожалению, за нее, как и за все на этом свете, приходится платить. Тем, например, что ты нравишься и тому, кто тебе в данный момент только мешает. Выприцкому Кузнецова нравилась, и то, что она так легко, не считаясь с ним, решила скрыть от него свои догадки, его обидело.

- А как же, - согласилась Кузнецова, соображая, как бы ей теперь выпутаться. - Проверьте.

- Вот. А пока мы все проверим, вы у нас посидите.

Последнее слово сыщик угрожающе выделил. Надежда вздохнула. Ей, как и всем, суждено было раз за разом наступать на одни и те же персональные грабли. Опять она не к месту продемонстрировала свои мозги и способности.

- Послушайте, - взмолилась она, стараясь решить дело по-хорошему, - я же вам все рассказала. Вы и сами теперь можете вычислить, кто убил Диму.

Выприцкий насупился. В голове у него от круговерти новой фактуры царил ералаш. Этой тетке хорошо рассуждать: она в этом котле варилась годами. А ему как с налета понять все их тонкости? И он тоскливо согласился

: - Ага. Могу. Вот я и вычислил - вас.

- Извините, - виновато потупилась Кузнецова, признавая свое поражение. - Но я не собиралась никого выгораживать. Я только хотела кое-что уточнить, прежде чем рассказать вам. Да, я знаю, кто это сделал. Но не знаю - почему и зачем.

- Не берите в голову! - грубо отозвался Выприцкий. - Ваш долг сказать, что знаете. А копать и доказывать - наша забота. По определению.

Кузнецовой очень хотелось съязвить и напомнить о многочисленных наглых убийствах, которые остались нераскрытыми. Но у нее хватило ума сдержаться. В отличие от покойного Дмитрия, она щадила самолюбие своих клиентов. Жить, и причем на свободе, ей хотелось больше, чем брать верх в споре. И она попросила

: - Послушайте Лидию Субиркину из "Даурии". Вот второй ее звонок. Слышите гудки? Это значит, что она положила трубку раньше, чем отключился автоответчик. Так она оставила последнее слово за собой. Из всех звонивших только один человек уложился в отведенное автоматом время. Гудок был только в конце звонка Григорьева из "Полиса-Гарантии". Понимаете? А почему он успел? Он знал, что говорит с автоответчиком! И хоть делал вид, что не знает, но привычка сработала: он невольно постарался уложиться в отведенное время. Он по привычке не разговаривал, а надиктовывал. Вот... Слышите? А теперь вслушайтесь в то, ЧТО он сказал. Во-первых, если бы он не позвонил, вы бы к нему, наверное, никогда не пришли. Ведь у его фирмы никаких дел с Димой. А ему нужно было, чтобы к нему пришли или хотя бы позвонили: ему надо знать, кто ведет следствие, как и по какому следу. Он страховщик, а у нас из-за профессии уже в крови перестраховывать риски и стремиться к максимуму информации. Во-вторых, убийца учитывал, что его могли увидеть. Значит, надо объяснить: а зачем он к Диме приходил? Служебная надобность - самое лучшее обоснование. Но! Откуда она может быть, если фирма на Диму обижена? Если бы - что фантастично после его критики - они все-таки решили бы его позвать, об этом бы у них многие знали. Но Григорьев говорит: мы-де хотим проверить своих сотрудников и зовем вас втихую. Все шито-крыто. Никаких подозрений...

- Допустим, - сыщик задумчиво смотрел на закорючки в своем блокноте, которые он писал, слушая Надежду. - Но с чего бы Краевскому пускать Григорьева в дом? Да еще почти ночью?

- Ага! Григорьев по обычной нынешней привычке слишком перестраховался. Он по инерции обосновал и это! Помните, он плел про встречу на нейтральной территории? Конспирация, мол! То же самое он Диме говорил, видимо, на той кассете, которую унес. И вот почему Дима впустил в дом, да еще вечером, незнакомца. Григорьев ему позвонил, наплел про конспирацию, а такие проверки, "аудиты эффективности", изредка действительно заказывают. Обычно, если на фирму пришел новый шеф и хочет быстро узнать, кто из его людей чего стоит в работе.

- А почему вы мне сразу не сказали о своих подозрениях?

Кузнецова развела руками

: - Вы же спросите: а зачем Григорьеву было убивать Диму?!

- Спрошу.

- А вот этого я никак не пойму. Самое обидное, что я чую: вот оно, объяснение, под носом! Ну я и хотела сначала порасспрошать про этого Григорьева. В первую очередь тех агентов, которые из "Гэ-Пэ" ушли. Мы хоть и в самом низу, а много чего видим и понимаем про наше начальство.

- Что ж, - печально, но как бы прощая, сказал Выприцкий, - поспрошайте, поспрошайте. А как узнаете, так сразу же - мне. Понятно?

* * *

Но так получилось, что Надежда не успела сообщить сыщику, почему вице-президент фирмы "Полис-Гарантия" Григорьев решился на убийство. Выприцкий узнал это сам. И без особых трудов.

Григорьева арестовали - а формально только задержали - сразу после допроса, на котором он говорил именно то, что предсказала Кузнецова. Арест стал для чиновника жутким шоком. Как и то, что Выприцкому оказались известны номера долларовых купюр, найденных у него при обыске.

Задержали Григорьева после обеда в пятницу. С гарантией, что до понедельника никто из возможных ходатаев за него не вступится. Причем засунули в камеру, где на 20 нар приходилось 70 заключенных. Так что ничего удивительного, что уже в субботу Григорьев чистосердечно и полностью во всем признался - за обещание перевода в другую камеру. Для интеллигентных преступников.

И Выприцкий ему сразу поверил: все, что говорил Григорьев, ему раньше рассказывала и Кузнецова. Она только не успела соединить фактуру в единую мозаику.

Да, под разговоры о низкой страховой культуре населения Григорьев способствовал завышению тарифов своей фирмы. В них впихивали и затраты на раздутый АУП, и неспособность координировать усилия по борьбе с мошенниками, и приблизительность актуарных расчетов. С другой стороны, Григорьев "резал" комиссионные агентам. Вынужден был: лестная начальству "Полиса-Гарантии", но малоэффективная для дела реклама и громоздкое, ленивое управление стоили немалых затрат.

(Окончание следует.)
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter