Проект новой Военной доктрины Парламент рассмотрит на весенней сессии

Доктрина с мирным характером

Проект новой Военной доктрины Парламент рассмотрит на весенней сессии. Этот документ, напомню, был внесен в Палату представителей еще на прошлой неделе. Сейчас он живо обсуждается во всех парламентских комиссиях. И в этом нет ничего удивительного, ведь вопросы безопасности так или иначе касаются каждого из нас и интерес к этой теме проявляют не только специалисты и эксперты в области военного дела.

Военная доктрина нашей страны всегда носила сугубо оборонительный характер. Мы никому не угрожаем и не имеем ни к кому территориальных претензий. А наши национальные интересы никогда не выходят за пределы наших государственных границ. На том стоим и сегодня. Но с 2002 года, с момента утверждения предыдущей доктрины, существенно изменилась военно–политическая обстановка в мире и европейском регионе. Возникли новые очаги напряженности, в том числе в Украине и на Ближнем Востоке, возросло число террористических и экстремистских организаций. Все это вынуждает нас скорректировать подходы к комплексному обеспечению национальной и военной безопасности.

— Если этим вопросом своевременно не заниматься, то результат будет тот, который мы видим на примере некоторых стран, — лаконично обосновал необходимость принятия новой Военной доктрины член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Александр Межуев.

В частности, новая редакция документа учитывает те изменения, которые происходят в формах и способах вооруженной борьбы. На смену классическим войнам давно пришли другие, в том числе так называемые гибридные. Акцент в них смещается на информационное противоборство, и это требует адекватного реагирования со стороны государства. Способны ли наши силовики противостоять новым угрозам? На этот вопрос Александр Межуев ответил так:

— Если бы не умели бороться, у нас не было бы стабильности и безопасности в государстве. Народ должен быть спокоен.

Член Постоянной комиссии по национальной безопасности Зыгмунд Валевач напомнил, что, совершенствуя свою военную политику, мы действуем не обособленно, а в тесной координации с нашими партнерами по ОДКБ. И прежде всего с Россией, с которой нас связывает Региональная группировка войск и единая система ПВО. В России, кстати, Военная доктрина за последние пять лет обновлялась дважды — в 2010 и 2015 годах. Теперь речь идет о том, чтобы на основе национальных документов сформировать новую Военную доктрину Союзного государства.

konon@sb.by

Советская Белоруссия № 30 (24912). Среда, 17 февраля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter