Жители Минщины чаще всего жалуются на качество дорог, водоснабжения и освещения

2878 обращений граждан поступило в Минский облисполком в первом полугодии нынешнего года, что на 4,9% больше, чем за аналогичный период 2017-го. Каждое третье — по электронной почте.

Тематика звонков на "прямые линии" и жалоб довольно типична. Более 40% посвящены проблемам ЖКХ и дорожного хозяйства. Информация о плохом состоянии улиц, подъездов к садовым товариществам и кладбищам практически в каждом шестом обращении (прирост к аналогичному периоду 16%). Регулярное грейдирование не спасает ситуацию — дороги в деревнях разрушаются тракторами, комбайнами и большегрузными самосвалами. В засушливую погоду обостряются проблемы с водоснабжением в Борисовском, Минском, Смолевичском и Червенском районах. Зачастую их причиной становится неудовлетворительное состояние скважин, принадлежащих сельхозорганизациям.

Усугубилась проблема электроснабжения и уличного освещения. 126 жалоб за полугодие, на 68% больше, чем год назад. Вот как комментирует ситуацию Оксана Таранда, начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Миноблисполкома:

— Основная часть заявлений на эту тему содержала информацию об отсутствии или недостаточности уличного освещения, а также о невозможности подключения построенных домов к линиям электропередачи в Минском (58 обращений), Борисовском (14), Смолевичском (13), Червенском (8) районах.

Есть немало вопросов о земле, в основном это просьбы узаконить строительство на самовольно занятых участках. Для решения такой проблемы в садоводческих товариществах "Птицевод" и ООО "Интэлгрупп" Минского района и ЧУП "Рекламикастрой" Смолевичского потребовались обращения к Президенту. По закону только он вправе разрешать такие споры.

Транспорт. Рост жалоб на эту тему в 1,7 раза по сравнению с прошлым годом отчасти связан с попыткой навести порядок с маршрутками. Однако есть проблемы и с частотой пригородных, городских рейсов и строительством остановочных пунктов. В полтора раза выросло количество жалоб на торговое обслуживание и о защите прав потребителей. Граждане сообщали о некачественных услугах, введении в заблуждение покупателей интернет-магазинами, высоких ценах и несогласии с закрытием магазинов.

Как сообщила Оксана Таранда, до 1 декабря планируется ввести единый классификатор учета обращений граждан и юридических лиц.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter