Владимир Хотиненко: Я мог стать не режиссером, а краснодеревщиком

Зеркало для режиссера

Народный артист России, режиссер и профессор ВГИКа Владимир Хотиненко имеет славу создателя патриотических лент. Наиболее известные его работы - "Зеркало для героя", "Мусульманин", "72 метра", "Достоевский", "Бесы", "Поп"...

Фото: Владимир Вяткин/ РИА Новости

Два фильма Владимир Хотиненко снял в Беларуси: под Смолевичами - историческую драму "1612", под Минском - фильм "Поп", драматическую историю Псковской православной миссии в годы Великой Отечественной войны. В фильме "1612" российские актеры Михаил Пореченков и Марат Башаров сыграли воевод, а роли бояр достались белорусским актерам. А в съемках "Попа" активное участие принимала белорусская военно-историческая группа "Товарищи по оружию", которая занимается реконструкцией оружия, костюмов, боев.

"Поп" открывал в 2010 году Минский международный кинофестиваль "Лiстапад", Парламентское собрание Союза Беларуси и России наградило оператора ленты за высокий профессионализм, а жюри международного фестиваля "Золотой витязь" присудило фильму Гран-при.

Учеником Владимира Хотиненко является московский режиссер Александр Котт, снявший фильм "Брестская крепость" - первый кинематографический проект Союзного государства.

- Владимир Иванович, известно, что вы любите работать в Беларуси. Почему?

- Там очень комфортно снимать, на дорогах почти нет пробок. И "Попа", и "1612" я снимал в Беларуси, так что для меня это родная страна. Подходящую натурную площадку в сорока километрах от Минска я приметил еще во время съемок "1612", там и построили декорации для "Попа". Это настоящая деревня, и были случаи, когда в храм к нам приходили помолиться местные жители.

- Вы стали известны после фильма "Зеркало для героя". А кто герой сегодня?

- Вообще-то герои вырастают из идеи. В каждой своей картине я стараюсь нащупать героя. Считаю, у нас нет национальной идеи, кроме Победы в Великой Отечественной войне.

- Существует мнение, что раньше патриотическое кино умели снимать, а сейчас нет?

- Тогда была совсем другая аудитория. Сейчас же, на мой взгляд, идет поиск нового языка для новой аудитории.

- Что стало поворотным в вашей жизни?

- Я родился на Алтае, окончил Свердловский архитектурный институт, после чего устроился работать... художником-постановщиком на Свердловскую киностудию. А мог бы стать краснодеревщиком!

- Что, по-вашему, ждет от кинематографа молодежь?

- Молодежь отучена от отечественного кино. В советские времена снималось до 300 фильмов в год. Бюджет нынешнего нашего кинематографа равен бюджету одного голливудского блокбастера. При этом только молодежь может переломить ситуацию.

- Что главное для художника?

- Мне 65 лет, и я до сих пор учусь.

Татьяна Хорошилова

sh@rg.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter