Учитесь конкурировать

Взрослые, как и дети, любят игрушки
Взрослые, как и дети, любят игрушки. Только дорогостоящие. Телевизоры, мобильники, стиралки и прочее давно выбираем не только для того, чтобы, например, узнавать новости, позвонить другу или освежить одежду. Нет, нам побольше наворотов и разного рода функций подавай! Чтобы мобильный телефон — как компьютер, а если стиральная машина — так с дистанционным управлением и функциями химчистки на дому. Изготовители рады–радехоньки: все это щедро включают в функционал и зарабатывают, накручивая цены даже в кризис. И ладно бы местные производители собирали на расчетные счета маржу, а то ведь совсем наоборот.

Статистика торговли за 9 месяцев выдала цифры для размышления. Наши граждане в этот период приобрели 4,4 процента отечественных телевизоров, 30 процентов стиральных машин и 64,8 процента холодильников–морозильников. А вот как выглядел порядок цифр годом ранее: 12, 32,4 и 67,1 процента, соответственно такое количество продано телевизоров, стиральных машин и холодильников местной сборки. При том, что рынок этих товаров в принципе просел примерно на четверть, благоприятной картину никак не назовешь. Хотя, казалось бы, наша бытовая техника и дешевле, и сервис на месте, и по основным параметрам не хуже.

Возьмем для наглядности стиральную машину. С точки зрения выполнения стирки у нашего производителя имеется весь набор важных современных функций: скорость отжима 1.200 оборотов, класс энергоэффективности А, потребление воды даже меньше, чем у многих навороченных импортных моделей. Гарантия 3 года, а не 24 месяца. И цена ниже. Европейская электроника и немецкий движок. 16 программ. Что еще надо? А то, что всегда было ахиллесовой пятой наших предприятий. Грамотный пиар.

Каждый день из дома на работу и обратно проезжаю мимо огромного бигборда с рекламой эффектной импортной стиралки с функцией пара. «Последние технологии в области стирки!» — уверенно убеждает меня и тысячи попутчиков реклама. «Горячий пар, смешиваясь с водой, мягко воздействует на ткань, полностью растворяет остатки моющих средств и удаляет все известные аллергены, — читаю анонс на сайте. — Специальный паровой режим «Освежить» позволяет устранить впитавшийся запах и разгладить легкие складки без применения моющих средств и воды». Но мало ли что напишут в рекламе. А заграничное чудо техники, между прочим, на 40 процентов дороже нашего. Любопытно, за что нас призывают переплачивать?

Вернее всего узнать об этом на форумах. Там, конечно, тоже много неконкретного елея, но есть и весьма детальные оценки. Без обиняков. Вот такие, например: «Купил по совету продавца в белой рубашке. Нахваливал пар. Оказалось, ненужная штука, за которую надо зря платить». Практически бесполезной называют и фишку обработки паром без стирального порошка — «освежить». Запах пота, духов, дезодорантов или сигарет она не удаляет. Всего лишь увлажняет одежду. «Еще могу отметить низкое качество пластика люка, — читаю дальше. — Без встроенной защиты от протечек, машинка не коннектится с iPhone, работает с Android, хотя считаю эту функцию излишней в стиральной машине». Вот только все это покупатель поймет только тогда, когда приобретет чудо техники. Но поздно. Попался. Такую аппаратуру, как правило, люди берут раз в 10 лет. Кстати, компания уже пиарит новую модель с двумя барабанами. Большим и маленьким. Типа уже две машинки в одной. К чему, зачем? Очень скоро нам так внятно все объяснят, что многие и не удивятся, почему аппарат стоит едва ли не как космический. Но какая красивая игрушка — вся блестит, крутится, наигрывает мелодии, общается со смартфоном. Ну просто мечта. Можно даже забыть, что еще должна и хорошо стирать.

К сожалению, подобных акцентных фишек не нашла я на сайте отечественного производителя. Продают товар, как коньяк без звезд. Даже обидно. Да и последние ходовые модели далеко не все есть в фирменном интернет–магазине. Зато предлагают рассрочку на 12 месяцев. Честно, без переплат. Но для того чтобы ее оформить, надо потратить полдня. Съездить в магазин, потом в банк. А когда покупаешь импортную, все документы принимают и рассматривают онлайн. И даже договор привозят на дом. Умеют же как–то договариваться с банкирами. Чувствуете разницу? Это и есть конкуренция. Когда на сужающемся рынке игроки, не стесняясь в средствах, расталкивают друг друга локтями. Нам этому еще учиться, учиться и учиться.

aelita@sb.by

Советская Белоруссия № 241 (25123). Четверг, 15 декабря 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter