Царица бала

19 февраля Алле Ларионовой исполнилось бы 80 лет...

19 февраля Алле Ларионовой исполнилось бы 80 лет. Одна из самых красивых актрис российского кинематографа. В ее жизни было все: громкий успех, признание миллионов зрителей, любящий муж, две дочери. Правда, сплетни, зависть, годы забвения, одиночество тоже не обошли стороной. Но актриса никогда не жаловалась на судьбу. «Я была счастлива... Снималась в кино и меня любил Коля Рыбников». Она вообще была светлым веселым человеком. Любила шутить, мастерски рассказывала анекдоты, улыбка почти никогда не сходила с ее губ. Алла была озарена каким–то внутренним светом. И красота ее была победительной, чисто русской. Помните, как в своем самом знаменитом фильме «Анна на шее», белокурая и ясноглазая, в развевающемся пышными оборками платье, она кружится в вальсе. И более обольстительную женщину представить себе просто невозможно... Не случайно ее партнер по фильму Александр Вертинский так восхищался ею и на каждый ее день рождения зимой присылал огромную корзину белой сирени. Силу ее чар понял и великий Чаплин. Говорят, без проб, сразу пригласил в свой фильм. Еще студенткой ВГИКа она снялась в картине «Садко» и приехала на Венецианский кинофестиваль. У нее было только одно вечернее платье и то казенное, сшитое из плохонького шелка на «Мосфильме». Но она затмила всех кинокрасавиц. «Эта актриса создана для Голливуда», «Она неотразима, настоящее чудо природы», — захлебывались от восторга газеты. Фильму «Садко» присудили «Серебряного льва».


Такая чаровница... столько кавалеров, а в личной жизни Алле Дмитриевне не везло. В 1956 году она снималась в Минске в картине «Полесская легенда», ее партнером был известный актер, любимец женщин Иван Переверзев. У них начался роман. Алла ждала ребенка, но Дима–ловелас ничего в своей жизни менять не собирался и... вернулся к жене. Актриса была в отчаянии, и тут к ней, узнав про беду, приехал Николай Рыбников, который уже много лет беззаветно и безответно был влюблен в красавицу. В этот раз его предложение выйти за него замуж она приняла. Их тут же расписали в минском ЗАГСе. Родившаяся вскоре девочка получила фамилию приемного отца. Рыбников и Ларионова прожили вместе 33 года, хотя были очень разными людьми. Он — провинциал, взрывной, импульсивный, очень убедительный в ролях простых парней–работяг. Она — москвичка, спокойная, не любящая конфликтов красавица, блиставшая в «костюмных ролях». Иногда он ее сильно ревновал и даже разбивал носы особо надоедливым воздыхателям. И Николай, и Алла оба любили карточную игру преферанс, оба мастерски водили автомобиль, оба курили, но Рыбников, когда пригрозили врачи, — бросил, а Ларионова курила до конца дней.


Как Рыбников любил свою Аллу, ходили легенды. Увидев Софи Лорен, мог сказать: «А моя Алуся лучше». Часами ездил по Москве в поисках ее любимых белых роз. Никогда не жалел денег на новые наряды и шубы жене. Обожал приготовить что–нибудь вкусное, а в ее день рождения всегда запекал баранью ногу с чесноком. Правда, она тоже всегда старалась для мужа приготовить его любимый салат, который почему–то назывался «Мао Цзэдун». Возможно, потому, что там основным ингредиентом был рис. Оба были очень радушные и гостеприимные. Лишних денег не было никогда. Дачу так и не смогли купить. «Работаем исключительно на туалет», — иногда мрачно шутил Николай Николаевич.


После смерти мужа Алле Дмитриевне стало очень плохо и одиноко. Жить было не на что, хорошо, что друзья пригласили в театральную антрепризу, со спектаклем она даже слетала за океан, побывала в Иерусалиме, где покрестилась. В последние годы все чаще брала в руки Библию.


Алла Ларионова умерла от сердечного приступа на Страстной неделе 25 апреля 2000 года. Ей было 69 лет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter