3-5% годовых и бесплатное КАСКО в придачу. При каких условиях за Geely выстроится очередь?

Торг у капота

Новая модель Geely Atlas с борисовского автозавода в ближайшие недели появится в продаже. Окончательная цена на автомобиль пока не сформирована, и на каких условиях его можно будет приобрести, точно не известно. Корреспондент «Р» изучила потенциальные варианты, при которых машина под брендом «Сделано в Беларуси» будет конкурентоспособна.


Бюджет рулит

Скептик усмехнется, какие, мол, сейчас новые машины покупать: в экономике все так непросто! И будет неправ. Цифры говорят об обратном: рынок новых автомобилей за девять месяцев у нас прибавил 20% к аналогичному периоду прошлого года. В январе—сентябре дилеры Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) сообща продали 22 426 машин. И до конца года цифра заметно вырастет. При этом тройка лидеров остается неизменной уже долгое время: автолюбители отдают предпочтение маркам Renault, Volkswagen и LADA. Белорусско-китайский Geely, производство которого в стране было и до открытия завода под Борисовом, — на 14-й строчке, а в рейтинге продаж по моделям — на 25-й. По мнению экспертов ассоциации, стабилизация ситуации и рост продаж связаны не столько с улучшением благосостояния покупателей, сколько с привлекательными продуктами автокредитования. Сегодня купить новое авто в кредит оказалось выгоднее, чем брать «бэушку» с рук.

Изучаю банковские предложения. Действительно, по сравнению с началом года кредиты для желающих сменить автомобиль стали гораздо доступнее. Сегодня предложений на финансовом рынке много: ставки от 9 до 17% годовых в зависимости от программы и условий. Одним из обязательных, кстати, во многих банках является страхование — полное АвтоКАСКО. При этом в стране пока только единственный банк (Беларусбанк) указывает на своем сайте, что условия кредита распространяются и на покупку Geely у официального автодилера. Заем могут выдать сроком до семи лет с отсрочкой выплат по основному долгу на полгода. Процентная ставка первые шесть месяцев — 10% годовых, затем — 13% (ставка рефинансирования + 2%). Из приятных бонусов — не нужен первоначальный взнос и оформление страховки КАСКО.

Напомним, до конца года должна появиться анонсированная Правительством программа поддержки для покупателей Geely. Пока конкретного продукта нет, но предполагается, что это может быть и рассрочка, и лизинг, и бесплатное КАСКО, и даже частичная оплата стоимости автомобиля. Стоимость новой модели Geely Atlas назвать демократичной сложно. Предполагается, что машины будут продаваться за 17,5—18 тыс. долларов в эквиваленте. Ранее на заводе называли ценовой коридор на продукцию в 12—27 тыс. Сумма, согласитесь, немаленькая не только для белорусского, но и для российского рынка, где ценовое предложение традиционно ниже.

Зимой 2015 года Geely Emgrand X7 испытал на прочность байкальский лед.
bolshoi.by

Все дело в цене

Креативный директор агентства «Идея Консалт» Дмитрий Новицкий знает об автомобиле Geely очень многое. Еще бы: зимой   2015-го Дмитрий был в составе экспедиции, которая отправилась на Geely Emgrand X7 на Байкал. Маршрут Минск—Оймякон—Минск (а это 20 тысяч километров) участники преодолели за 20 дней. Машина выдержала испытания и бездорожьем, и экстремально низкой температурой (-50 °С), испытала на прочность байкальский лед и целой и невредимой вернулась домой. Да, участники признали: недостатки у автомобиля есть, но надежность порадовала. Сегодня мы обсуждаем с автоэкспертом условия, при которых белорусский автомобиль может завоевать сердца покупателей. Однако Дмитрий Новицкий начинает с другого:

— Это государственный проект. И, честно говоря, хотелось бы, чтобы госслужащие показали пример простым людям. Если на Geely пересядет весь госаппарат, силовики и члены Правительства, люди будут только рады.

Осторожно оценивает эксперт и предполагаемый уровень продаж на внутреннем и российском рынке. Без снижения цены и внедрения привлекательных финансовых инструментов поддержки покупателей большого успеха ожидать не стоит. В сегменте кроссоверов сейчас практически не протолкнуться — конкуренция там нешуточная:

— Первый пункт — это цена. Она должна быть ниже, чем у конкурентов. Второй момент — фининструменты: беспроцентные рассрочки, кредиты на уровне 3—5%, какие-то условия по КАСКО (например, за счет производителя, дилера или государства). Тогда за этими машинами выстроилась бы очередь. Ну и третий момент — необходимы развитая дилерская сеть и качественное сервисное обслуживание.

Планируется, что на экспорт будет поставляться до 50 тысяч машин
Фото БЕЛТА

Рынок диктует условия

Сложные задачи предстоит решить нашему производителю и на внешнем рынке. Производство изначально задумывалось с прицелом на экспорт в Россию. Для этого сначала необходимо решить принципиальный вопрос с локализацией. Выйти на рынок ЕАЭС можно только при условии, что доля местных составляющих в новом автомобиле будет 50%. Пока же Geely является белорусской машиной лишь на треть.

Не самые утешительные данные приводит и комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса: по итогам продаж Geely в России в январе—октябре производитель не попал даже в топ-25. Самую большую долю авторынка занимает сегодня АвтоВАЗ: модели Lada лидируют по продажам. Дмитрий Новицкий считает, что конкурировать с гигантом сложно: российский производитель, который является частью альянса Renault-Nissan, выпускает качественный автомобиль по хорошей цене. Несомненно, здесь играет свою роль и бюджетная поддержка российского автопрома: ежегодно на это тратится до 3 млрд долларов. У нас такой программы нет. Автодилеры могут делать это самостоятельно, выделяя часть своей прибыли. Такое предложение на внутреннем рынке пока ограничено.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей МИХНЕВИЧ, председатель Белорусской автомобильной ассоциации (БАА):


— Емкость сегмента, в который входит новый Geely Atlas, на внутреннем рынке составляет не более 6 тысяч автомобилей в год. Конкуренция здесь огромная: практически все известные бренды выпускают авто такого класса — Renault, Volkswagen, Mercedes, Audi, Volvo, Hyundai и другие. И вот сейчас свой кусок пирога попытаются отвоевать и Geely. Я считаю, продавать здесь большие объемы, позволяющие выходить на окупаемость нового завода, будет довольно сложно. Поэтому стратегия продаж должна быть направлена на российский рынок. Однако нужно понимать: конкуренция там тоже очень высокая и рассчитывать на то, что в России можно легко реализовать весь производимый у нас объем, не стоит. Geely — это не бюджетный автомобиль. А ведь сегодня российский и белорусский рынки растут именно за счет бюджетных моделей. Сегмент дорогих автомобилей, к которым мы сейчас относим модели дороже 15—16 тысяч долларов, быстрого роста не демонстрирует. Более того, некоторые дилеры заметно снижают продажи.

konoga@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter