Врач сборной Беларуси по биатлону Павел Дриневский о секретах профессии

То, что доктор прописал

Профессиональный путь Павла Дриневского интересен и тернист. Начав с легкой атлетики и пережив с ней немало непростых поворотов судьбы, один из самых востребованных спортивных медиков страны успел сменить несколько видов спорта, пока в конечном счете не обосновался в биатлоне. Обосновался серьезно. Сегодня в руках Павла находится не только здоровье нашей команды, но и будущее одного из самых популярных в Беларуси видов спорта. Улучив момент в напряженном графике кубковых соревнований, Павел рассказывает, на что жалуются биатлонисты, является ли допингом виагра и как белорусы могут обыграть норвежцев.

Фото Дениса КОСТЮЧЕНКО


— У докторов на этапах Кубка мира работы много?

— Хватает. Здесь ведь у всех очень близкие, теплые отношения: как одна большая семья. Поэтому и мы помогаем всем, кто просит совета. В первую очередь, конечно, работаем с нашими ребятами. Начинаем рано утром, а вчера, например, закончили в 23.30. Утром — обследование, кардиограммы, анализы, мануальная терапия, иголки, тейпы. Вечером — восстановление. На каждого спортсмена уходит примерно час–полтора времени. Благо я здесь не один, и каждый из нас имеет свою зону ответственности. Дмитрий Савеня, например, отвечает за функциональную диагностику и все, что связано с электроприборами. Илья Родионов находится с командой. Что–то вроде нашей «скорой помощи»: классический спортивный медик. Я координирую работу и занимаюсь реабилитацией, ищу потенциальные проблемы, определяю, у кого и какие мышцы задействованы не полностью, за счет чего их работу можно улучшить. Всего же у нас здесь три массажиста, два биохимика, три врача, психолог...

Фото Дмитрия  КОМАШКО.

— Целый передвижной госпиталь. Как вы за командой ездите?

— Отдельного трейлера, как у некоторых сборных, у нас нет. Оборудование возим с собой в обычном багаже. У нас такие большие металлические коробки — в них все помещается. Россияне, например, на минувший чемпионат мира привезли с собой автобус, который был полностью приспособлен для медицинских нужд. У нас похожий автобус тоже есть. Большой, с логотипами на бортах и всем необходимым оборудованием внутри. Но сейчас он задействован для других целей. Белорусская федерация биатлона реализует очень масштабный проект по отбору молодых перспективных спортсменов. Автобус с велоэргометром, газоанализатором и биохимической лабораторией ездит по районным центрам страны, где его экипаж тестирует группы детей, которых нам предлагают местные тренеры. Данные заносятся в общую базу, анализируются и по итогам формируются различные группы спортсменов для УОРа. Через полтора–два года первые выпускники этой программы должны пополнить ряды сборной.

Фото  Дениса КОСТЮЧЕНКО


— Подобная основательность в наших краях встречается нечасто...


— В Беларуси на данный момент нет другой команды и другого вида спорта, который бы имел такие возможности и такое обеспечение, как биатлон. С нами работает доктор наук Ирина Рыбина, обладающая огромной информационной базой по каждому спортсмену. Периодически привлекаем китайского специалиста Ли Руя. Раньше он, как и я, работал с легкоатлетической командой, теперь — с хоккейной, но и мы периодически зовем его на сборы. При этом отдельной группы врачей, работающих, например, только с Домрачевой, у нас нет. Исходя из ситуации, Даша просто говорит, специалист в какой области ей необходим, и если его нет с командой, мы сразу вызываем из Минска. Иногда возникает необходимость в моей помощи как специалиста по реабилитации. Сейчас Домрачева возвращается в большой спорт, и мы постоянно находимся на связи, чтобы отслеживать все мельчайшие детали этого процесса.

— А как наша команда компенсирует особенности высокогорного расположения трассы в Антхольце?

— Есть два пути. Первый — приезжать за две недели, чтобы организм адаптировался к здешним условиям. Второй — жить ниже стадиона и приезжать сюда только на тренировки и гонки. Мы так и делаем. Разница высоты между «белорусской» гостиницей и трассой порядка 700 метров. То есть спортсмены живут уже не в среднегорье и быстро восстанавливаются. К тому же у нас есть точное представление, кто из наших как переносит условия среднегорья, и тренеры могут рассчитать, кому какую нагрузку следует давать. Это результат достаточно серьезных исследований, но приблизительно картину для себя может представить любой болельщик: достаточно посмотреть, кто здесь показывает самую высокую скорость на дистанции и является лидером команды.

К сведению

В Антхольце, где проходит шестой этап Кубка мира по биатлону, прошло две индивидуальные гонки. У женщин лучшей среди белорусских биатлонисток стала Надежда Скардино, занявшая 16–е место. Дарья Домрачева финишировала с 27–м результатом, Дарья Юркевич стала 52–й, Ирина Кривко — 78–й, Надежда Писарева — 82–й. Вчера этап Кубка мира продолжился мужской индивидуальной гонкой, а сегодня в Антхольце пройдут женский масс–старт и мужская эстафета.

komashko@sb.by

Советская Белоруссия № 14 (25149). Суббота, 21 января 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter