Почтовое отделение в поселке Тресковщина Минского района - одно на 11 деревень

Почта всегда рядом

И магазин, и банк, и служба доставки... Какие только функции сегодня не выполняет на селе почтовое отделение! В поселке Тресковщина Минского района, например, такое — одно на 11 близлежащих деревень. А работников тут — начальник да два почтальона. Все, к слову, пенсионеры. И как только справляются? Между тем на работу этого почтового отделения ни одного нарекания. А его руководитель Надежда Белая по итогам прошлого года и вовсе признана лучшим почтовым работником в районе.


...От автобусной остановки до почты — рукой подать. Местные жители сразу показывают на здание с синей крышей. Большая его часть пустует. А почта арендует здесь лишь одну из комнат.

— Здравствуйте, здравствуйте, — приветствует Надежда Григорьевна, не отрываясь от компьютера. У нее клиенты. Одному нужно коммуналку оплатить, другому — пенсию получить... Говорит, здесь всегда многолюдно — все время, пока работает отделение, с 10.00 до 15.30 аншлаг. Население–то в основном немолодое.

— Всякой вам благодарности... — прощается постоялец местного дома–интерната для ветеранов, который заходил положить деньги на телефон.

— Мне, пожалуйста, перца душистого пару пачек, — просит хозяйка, ведь в сезон закаток этот товар нарасхват.

— А я за посылкой. Дети что–то в китайских интернет–магазинах поназаказывали, — делится еще один местный житель.

— Платежи, пенсии, посылки, перец... Как все умудряетесь в голове держать? — интересуюсь по ходу дела у Надежды Григорьевны.

— Ничего сложного. По ЕРИПу платежи идут быстро... Обслужить — минута времени. А пока чек печатается, уже и подать, что нужно, успеваю. Еще некоторые просят снять деньги с карточки, у нас же нет ни банка, ни банкомата... Не ехать же в Минск ради этого.

Надежда Григорьевна смотрит на часы: до приезда машины РУП «Белпочта», которая доставит свежую корреспонденцию, новый товар, нужно еще успеть почту оформить.



— Но ведь неудобно, наверное, что отделение так рано закрывается?

— Было время, оно и 8 часов работало, — Надежда Григорьевна здесь с 2005–го. Застала времена, когда все операции еще выполнялись вручную. — Но потом у людей появилась возможность самостоятельно проводить платежи через интернет. Меньше клиентов — меньше выручка... Поэтому и время работы у нас тоже сократилось.

О выборе профессии говорит просто: так жизнь сложилась. Товаровед по специальности, в Тресковщину вместе с семьей она переехала из деревни Ведрич Гомельской области в 1988–м — после аварии на ЧАЭС. С тех пор кем только не работала. Завхозом в детском саду, кладовщицей в санатории, бухгалтером в совхозе... Пока не появилась вакансия в почтовом отделении. Да вот, кстати, и бывший директор совхоза тут — Николай Штык:

— Что могу сказать? Сотрудницы у нас на почте отлично работают, никаких вопросов. Одно пожелание: расширить бы хоть немного само помещение отделения... Вы же видите, сколько товара. Рядом два магазина, но люди все равно сюда идут. Хоть немного, но дешевле.

Впрочем, идут, кто ходить может. Остальным почтальоны все разносят. При этом «все» нужно понимать буквально. Газеты, корреспонденцию, пенсии — это само собой. А заодно и товары разные: сахар, уксус, тушенку, стиральный порошок... Некоторые прямо по телефону заказывают. А то и за лекарством к доктору просят зайти.



— Для этого у меня даже специальная корзинка на велосипеде есть, — присоединяется к разговору Татьяна Васильевна Жгуновская. У нее в отделении самый большой стаж — уже четверть века разносит почту по окрестным деревням. Ежедневный маршрут доставки — более 16 км. Летом это, говорит, не проблема. Сложнее зимой. Ходит пешком. А как запорошит дороги снегом, пока расчистят... Сама–то она в Лукашах живет. До Тресковщины — 4 км.

— Вот и второй мой почтальон, — представляет Надежда Григорьевна Валентину Станиславовну Семенчук.

Та с удовольствием отмечает, что на ее участке «СБ» хорошо выписывают:

— Молодежь читает новости в интернете. А люди пожилые — по старинке в газете.

— В общем, справляемся, — подытоживает начальник. — Сложнее, если вдруг кто–то из почтальонов на больничном. Тогда приходится и самой ходить по деревням с «толстой сумкой на ремне». Уже после работы в отделении. Так сказать, во вторую смену. Впрочем, сумка, конечно, уже не такая толстая, как в прежние времена... Мешки с письмами и открытками бывают разве что на праздники.



Хотя было исключение, по словам Надежды Григорьевны: еще несколько лет назад в поселке жила девушка, которая занималась посткроссингом. Для нее всегда приходило очень много открыток из самых разных стран. И она тоже отсылала почту пачками. Сейчас в Минске работает учительницей, так что отделение потеряло ценного клиента. А еще много корреспонденции приходит для Александра Ключника. Он местный активист. Ведет переписку по общественным вопросам. Узнав, что живет недалеко, предлагаю зайти в гости. Александр Кузьмич с порога посвящает в проблемы поселка. Мол, сам на улице Школьной живет, а школы–то на ней уже давно нет. Осталось только полуразрушенное здание. А потом стали поговаривать, что и клуб хотят закрыть. Об этом и писал письма по инстанциям. Чего удалось добиться?

— По решению облисполкома с 1 мая клуб должен работать. Но разве это работа, если там только несколько кружков для детей? Ни шильды, ни распорядка дня, ни афиши... — говорит Александр Кузьмич.

Зато работой почты, как и остальные сельчане, с которыми удалось побеседовать, доволен. Мол, это и место общения, и источник вдохновения. С почтальоном и приветы в соседние деревни передать можно.

dekola@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter