Что делать в Беларуси? Нацагентство по туризму решило "прокачать" имидж страны

Нацагентство по туризму основательно взялось за работу над имиджем отчизны. Вчера агентство обзавелось обновленным сайтом о стране. Сегодня - презентовало два новых видеоролика о Беларуси для того, чтобы Синеокая наконец попала в список популярных туристических направлений как искушенного, так и начинающего путешественника. Для закрепления эффекта агентство разработало буклеты и брошюры на восьми языках.


Первый ролик-презентация Беларуси длится 5 минут, сняла его студия Varvis. Созданием ролика руководил Сергей Воропаев, директор VARVIS Production, режиссер проекта:

- Самая большая проблема на сегодня то, что Беларусь еще слабо спозиционирована как туристическая страна в принципе. Скорее речь идет о локальных возможностях, вроде агротуризма. Нашей первой задачей было сказать, что Беларусь – это именно туристическая страна: древняя, с необычной историей, уникальной природной, вместе с тем современная и очень красивая, которая превзойдет ваши ожидания.



О белорусской версии

Мы начали проект с того, что прежде чем говорить кому-то о Беларуси, важно самим понять, какой мы хотим ее видеть. На нас посмотрят свежим взглядом только тогда, когда мы сами так на себя посмотрим. Поэтому так важен был внутренний взгляд на страну. То есть в нашем случае коммуникация должна быть прежде всего «от нас», и уже затем «для кого-то». И не забывайте, что лучшим коммуникатором туристических возможностей страны сами белорусы, приглашая людей в гости. Ролик призван работать и в этом направлении. И, конечно, будет вариант на английском, и, возможно, других языках. 

О белорусском языке

Мы активно использовали его уникальные возможности для озвучки. Например, в русском языке в слове «окрыляет» согласная на конце как бы «закроет» слово. Но в белорусском «акрыляе» - открытое окончание. Сочетая эту особенность с движением камеры можно получить уникальный эффект, где белорусское слово «растворяется» в движении камеры. 

О зеркальных городах
 
Важным моментом фильма было передать ощущение современности. И мы нашли такую форму, которая одновременно очень завораживающая, визуально привлекательная, и в тоже время вызывает ощущение современности. Это была съемка таймлапса с дрона с последующей обработкой. Скажу, что задуманное получилось только с третей попытки. 

Об аудитории проекта
 
Наша аудитория – это люди, которые либо вообще ничего не знают про нашу страну, либо их представления далеки о реальности. Например, есть много тех, кто считает в Беларуси вообще "нет ничего такого".

О самом сложном в проекте

Есть известная бизнес-байка. Турист заблудился в глубинке и спрашивает у местного жителя дорогу в город. Тот говорит, мол, пойдешь направо, потом прямо… Нет, так в город не попадешь. Налево пойдешь…нет, и так не попадешь. Знаешь, мужик, тебе отсюда в город не попасть. Отъедь куда-нибудь в сторону, попробуй оттуда.

Самое сложное в таких проектах, это, как попасть в город «отсюда». Как осуществить задуманное здесь и сейчас, имея на руках конкретные средства, конкретные технические возможности, конкретные бюджеты или ресурсы. Это было самым сложным, но мы считаем, что получилось достойно. 

Поэтому еще раз хочу искреннюю признательность нашим заказчикам - Министерству спорта и туризма - за возможность такого проекта.

Другой видеоролик о религиозном туризме и паломничестве. Авторство за Алексеем Раковичем.



Что такое Беларусь для иностранца и местного? Брошюры для всех

В конце прошлого года Нацагентство подошло по-новому к выпуску промо-продукции, рассказала Ирина Гордиенко, начальник отдела маркетинга Нацагентства по туризму:

- Мы достаточно часто получали вопрос "Что делать в Беларуси?". Поэтому мы решили раз и навсегда ответить на него, чтобы рассказать о стране как местным жителям, которые часто не знают, чем здесь можно заняться, так и иностранцам. Последним интересно узнать, что вообще такое Беларусь. «100 вещей, которые нужно сделать в Беларуси» не столько ознакомительная брошюра, сколько практическая. Ее можно использовать как путеводитель.


- Брошюра "Найди свою Беларусь" знакомит туриста с нашей страной с разных сторон, но в большей степени она передает атмосферу спокойствия и уюта, отсутствия спешки и созерцания красоты - те вещи, которые многие приезжие иностранцы особенно отмечают в Беларуси. Чтобы создать эту атмосферу, мы трепетно выбирали каждую деталь: слова и тексты, фотографии, верстку и даже тип бумаги, ведь все должно работать на впечатления иностранцев, - делится Ирина Гордиенко

Интересна концепция создания брошюры «100 вещей, которые нужно сделать в Беларуси». Нацагентство прямо в Facebook собирало предложения от совершенно разных людей. Треть предложенных в ней пунктов поступили именно от пользователей соцсети. Их имена есть в брошюре.

Разрабатывали дизайн рекламно-печатной продукции ребята из агентства Pocket Rocket.

-  Перед нами было поставлено несколько задач. В первую очередь создать дизайн для двух буклетов. Задача эта появилась в декабре прошлого года. Мы должны были буквально за пару недель с ней справиться. Буклет «Найди свою Беларусь» посвящен более спокойному, размеренному, натуральному отдыху в Беларуси. Поэтому он был направлен  на возрастную целевую аудиторию, которая готова приехать оздоровиться, попробовать агротуризм, наши природные ресурсы, - отметил Денис Трусило, арт-директор Pocket Rocket.

По его словам, буклет получился с довольно крупными фотографиями, на цветной бумаге, которая приятна на ощупь и создает правильный эффект.

- Второй буклет «100 вещей, которые нужно сделать в Беларуси» имеет более молодежную направленность. В нем целый список вещей, которые стоит сделать в Беларуси, когда вы сюда приедете. 

Кроме Pocket Rocket разрабатывали промо-продукцию для Национального агентства по туризму. Это открытки, пакеты, выставочный стенд и прочее.


- С Национальным агентством у нас, можно сказать, дружеские отношения. Мы являемся организаторами арт-пикника Freaky Summer Party в Беларуси. А Нацагентство помогает решить некоторые вопросы (в том числе визовые) для приглашенных музыкантов. Поэтому время от времени мы друг друга консультируем и оказываем обоюдную помощь, - рассказывает Денис.

Страновой портал о туризме

Напомним, Беларусь запустила свой страновой портал о туризме belarus.travel. Он будет презентовать нашу страну в мире. Как отметила Анастасия Шаткевич, ведущий специалист отдела информационного обеспечения Нацагентства по туризму, домен раздобыть удалось с трудом. Он попал в руки агентства буквально на днях. В ближайшие месяц-полтора Нацагентство по туризму будет активно "заливать" на сайт контент.


Разработка сайта легла на плечи студии PRASАрт-директор Алексей Кульбицкий рассказал, что сайт пока в рабочем режиме и исключительно для узкого круга сотрудников Нацагентства. Однако его будут пополнять и совершенствовать. Алексей рассказал о том, каким будет сайт через месяц-два и почему он должен сыграть на имидж страны:

У будучым сайт будзе прызначаны для замежных турыстаў. Менавіта таму беларускамоўнай яго версіі не плануецца. Візуальна сайт будзе прадстаўляць нашу краіну як утульную еўрапейскую і незнаемую культурную тэрыторыю. То бок вы пра яе нічога не чулі, альбо чулі мала, здаецца, што ў цэлым тут нічога дзіўнага няма, але краіна ўсё роўна здзіўляе. Гэтае здзіўленне можа быць ад людзей, ад інфармацыі пра гістарычныя падзеі на тэрыторыі, ці слаўную мінуўшчыну, ад прыроды ці помнікаў - здзіўленне менавіта ад адсутнасці чаканняў. 

Читайте также: Сегодня вступают в силу изменения в закон “О туризме”

Студия предложила через акварельную тематику показать нашу страну как некий оплот уюта, поясняет Алексей Кульбицкий. Как таковых рубрик нет, чтобы сайт не закостенел и не превратился в унылую страницу. Есть набор статей, которые можно объединять на определенные темы.

- Задачай сайта ёсць па-першае, азнаямленне з тэхнічнымі момантамі прыезду ў нашу краіну. Такімі як атрыманне візы, якім чынам можна трапіць на нашу тэрыторыю і якія правілы знаходжання на ёй. Па-другое - што тут рабіць. Прыродныя і гістарычныя каштоўнасці, цікавыя экскурсіі, у тым ліку на вытворчасць, фестывалі і г.д. Прадугледжаны артыкулы кшталту "10 прычын прыехаць у Беларусь", "Што абавязкова трэба зрабіць", "Бавім выходныя у Мінску" і г.д. Трэцяй задачай з'яўляецца даць інфармацыю пра бягучыя падзеі - фестывалі, канцэрты і г.д. Для гэтага прадугледжаны каляндар і пошук па падзеях. 

Сайт написан с нуля, чтобы реализовать задумку сайта-конструктора, который можно менять и который всегда будет выглядеть свежо. Помимо прочего, это обусловлено вопросом безопасности - подобные сайты сложно взломать и "повесить". 


Фото pocketrocket.by, belarustourism.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter