«Нашай шматпакутнай зямлі прысвячаецца». В Минске представили новинки от издательства «Мастацкая літаратура»

Ряды «живой белорусской классики» пополнили поэтические сборники и фронтовые дневники. Презентацию книг приурочили к 75-летию Великой Победы.


Новые творения и переиздание знаменитых произведений послевоенных лет — вот чем ознаменовался май для «Мастацкай літаратуры». В свет вышли уникальный сборник фронтовых дневников «Мы жылі ў буднях барацьбы…», составленный из записей военных дневников белорусских писателей, книга «Песня роднай зямлі», а также том поэзии периода Великой Отечественной войны и повести Василя Быкова.

— В духовном плане художественную литературу кормит белорусская классика, — уверяет директор издательства «Мастацкая літаратура» Александр Бадак. — Произведения, которые посвящены Великой Отечественной войне, у нас выходят регулярно. Тема не теряет своей актуальности, в том числе среди молодежи: для выступлений на поэтических конкурсах школьники часто выбирают стихи о войне и читают их так проникновенно, что на глазах появляются слезы. В этот момент понимаешь, что произведения, которые были написаны десятки лет назад, все такие же живые, это живая классика. И никакая бульварная литература эту классику не заменит — она останется в наших сердцах.


Особую роль в презентации заняла книга «Песня роднай зямлі» председателя Могилевского областного отделения Союза писателей Беларуси Александра Казеко. Это поэтический сборник из пяти разделов, основанный на историях периода Великой Отечественной войны, в том числе из жизни автора и его семьи. Например, в главной поэме книги — «Марыйка» — рассказывается о трагедии в деревне Борки Могилевской области, которая стала одной из самых масштабных на территории Беларуси во время войны: 15 июня 1942 года там погибло около двух тысяч человек.

— Основная цель этой поэмы — показать не только не утихающую боль, но и то, что существует некая нечеловеческая, высшая сила, которая оберегает нас в любых ситуациях, даже когда бесчеловечность чужих поступков зашкаливает, — рассказывает Александр Казеко. — Поэтому акцент в «Марыйке» сделан не на педалировании крови и страха, не в намерении запугать, а в демонстрации выхода. Откуда бы то ни было.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter