На Олимпиаде начались соревнования по легкой атлетике

Предвкушение праздника оказалось лучше самого праздника. Во всяком случае, пока. Мы долго и нетерпеливо ждали, когда на Олимпийских играх на авансцену выйдет королева спорта. Но начало легкоатлетической программы позитива принесло мало. Евгений Богуцкий (метание диска), Кристина Тимановская (бег на 100 метров) и Дмитрий Набоков (прыжки в высоту) завершили борьбу за медали, не сумев пробиться сквозь квалификационное сито. А единственным светлым пятном во всей первой легкоатлетической сессии для нас стало выступление Максима Недосекова, который, взяв высоту в 2 метра 28 сантиметров, отобрался в финал.


Правда, и он пощекотал нервы нашим болельщикам в квалификации, покорив в принципе рабочую для себя высоту 2,25 только с третьей попытки. «Прыгал хорошо. Планировал без эмоций пройти квалификацию, но не получилось. Пришлось слегка поднапрячься. Рад, что прошел в финал Олимпийских игр, очень рад! Это уже маленький кусочек успеха. В финале, понятное дело, будет жарко. И я, как всегда, тоже постараюсь «подкинуть дров». Всем нашим спортсменам желаю удачи в квалификациях, ведь это на самом деле сложнее финалов», – заметил один из главных фаворитов этой Олимпиады в секторе по прыжкам в высоту.

Коллега Максима Недосекова по легкоатлетическому профилю Дмитрий Набоков, кстати, знает о подводных камнях квалификационных испытаний не понаслышке. Ни на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, ни в Токио он в финал не попал, хотя в японской столице уроженцу Белыничей не хватило самой малости: с результатом 2 метра 25 сантиметров он финишировал на самых ближайших подступах к пулу финалистов. Злую шутку с прыгуном сыграло выписанное ему в свое время отстранение от участия в соревнованиях из-за того, что в допинг-пробе белоруса нашли фуросемид. Этот препарат не является допингом, однако применяется в спортивной медицине для выведения запрещенных веществ. Поэтому Всемирное антидопинговое агентство приравняло его к допинговым субстанциям. «У меня была двухгодичная дисквалификация, – с горечью вспоминал спортсмен. – Я полтора года отсидел – и мне дали разрешение на выступления, потому что ввели новые правила – и я под них подхожу. Я изначально говорил, что не виноват, и пытался доказать это. Год длилось разбирательство. Но оно ни к чему не привело. Тем временем вышло правило, что если у тебя находят определенную концентрацию, этот тест считается отрицательным. У меня нашли меньше. Выпустили. Но, как вы сами понимаете, после таких времен очень сложно было выйти и сразу начать прыгать на 2,33, 2,35».

Дмитрий Набоков

Своя причина и у дискобола Евгения Богуцкого, который, так получилось, приехал на Олимпийские игры с травмой ноги. Сейчас он за это себя корит. Но поезд, как говорится, уже ушел. В своей единственной результативной попытке на Олимпиаде спортсмен отправил снаряд всего-то на 58 метров 65 сантиметров и занял по итогам квалификации только 27-е место. «Стыдно, что поехал на Олимпиаду с незалеченной травмой. Надо было лечиться – и затем ехать, а не ехать – и потом лечиться. В Олимпийских играх необходимо принимать участие в полной боевой готовности, а не так. Конечно, разочарован», – сокрушался спортсмен в микст-зоне Национального олимпийского стадиона Японии. 

Евгений Богуцкий

Увы, не смогла проявить себя и бегунья Кристина Тимановская, которая в своем предварительном забеге на классической стометровке оказалась на финише лишь четвертой (время – 11,47 секунды). Для того чтобы продолжить борьбу за награды, нужно было финишировать в тройке лучших.

Впрочем, не будем спешить посыпать голову пеплом. В легкой атлетике все только началось. А олимпийских медалей в ней разыгрывается больше, чем в любом другом виде спорта. Возможности проявить себя белорусским легкоатлетам еще представятся. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter