Тараканы, гладиолусы и чай. Необычные увлечения преподавателей, о которых не догадываются их студенты

На лекциях об этом не расскажут

Многие студенты уверены, что строгие преподаватели даже дома не выходят из образа: на ночь глядя читают профильную литературу, а по выходным пишут научные трактаты. Необычные хобби наших героев в этом переубедят.

Почти Мадагаскар


Фото vgr.by
Юлия Сарана преподает биохимию в Гродненском государственном медицинском университете три года. Но большинство студентов не догадываются, какая веселая шуршащая компания ждет ее дома. Скорпионы, многоножки, пауки размером с ладонь и гигантские тараканы. На их фоне дружелюбный пес Фрай кажется самым обычным персонажем. К живности он давно привык и на посто­янный шорох в террариумах не реагирует.

«А чего их пугаться? Нет смысла бояться того, кто не может тебе навредить», – рассуждает о своих питомцах ассистент кафедры биологической химии. С детства она собирала червяков, улиток, жуков, кормила их травой и поила водой. Любовь ко всему живому помогла определиться и с профессией: девушка поступила в Международный государственный экологический университет имени Сахарова на факультет эко­логической медицины. В студенческие годы подружка подарила Юлии первого мадагаскарского таракана. И понеслось: позже в комнате поселились богомолы, ящерицы, лягушки, жабы и даже змеи. Правда, после выпуска всех пришлось раздать.

Вернувшись в Гродно, Юлия завела новых. Сейчас назвать точное количество обитателей в ее экзотическом царстве трудно. Если скорпионов пока только двое, да и с пауками все понятно – их столько же, сколько и видов – около двух с половиной десятков, то тараканов не счесть, смеется владелица:

– Они живут колониями, в одной может быть от нескольких сотен до нескольких тысяч особей. Чтобы не разбежались по квартире и соседям, стенки в коробках смазываю вазелином. Тогда их можно спокойно оставлять открытыми.

Ухаживать за подопечными несложно, они не требовательны, уверяет Юлия:

– Главное, вовремя кормить и поддерживать нужную температуру. Тропическим тараканам нужны жара и влажность, в еде непривередливы. Предпочитают овсянку, яблоки и собачий корм. Некоторые из них и сами потом идут на пропитание паукам-птицеедам. Но, конечно же, держу их не ради этого, а для души. Это очень интересные и забавные создания, к тому же мирные и ни на кого не охотятся в отличие от пауков. Те по своей природе хищники и «каннибалы», поэтому живут в отдельных террариумах. Если посадить несколько пауков вместе, останется один, очень сытый и довольный после того, как всех съел.

Саму же хозяйку пауки не обижают:

– Ни разу меня не кусали. Да и укусы их не смертельны, если нет острой аллергической реакции. Самое неприятное, что может быть, – зуд на руках. Когда паук боится, он «счесывает» волоски. Поэтому непросвещенным гладить их не советую.

Гладиолусы по науке


В гиацинтах, тюльпанах и амариллисах завкафедрой деталей машин и подъемно-транспортных устройств Белорусского государственного технологического университета Сергей Бельский разбирается не хуже, чем в прикладной механике и других сложных дисциплинах, которые преподает студентам. Но заядлого цветовода в кандидате технических наук выдает только привычка поливать растения на переменах. На занятиях же от основных тем он не отвлекается, поэтому вряд ли кто-то из ребят в курсе, сколько сортов гладиолусов Сергей Евграфович вырастил прошлым летом:

– Около 30, но это не предел. У отца, от которого мне и передалось это увлечение, была гигантская коллекция гладиолусов из 300 сортов. Так что будет чем заняться на пенсии. Конечно, я не вывожу новые виды, а собираю существующие – лучшие экземпляры размножаю, а потом делюсь луковичками с соседями. Моя супруга – биолог, и мы разделили территорию: она отвечает за домашние растения, увлекается фикусами, кактусами. А я облагораживаю дачный участок. 12 соток – в цветах. Но так как гладиолусы любят землю, на которой до этого выросли овощные культуры, приходится ради них сеять горох, фасоль и капусту. Все по науке!

Зимой Сергей Евграфович высаживает тюльпаны, ландыши и гиацинты, чтобы к 8 Марта не думать о букетах. А в университете заставил комнатными растениями подоконники в аудиториях. В мини-оранжерее из десятка видов цветов больше других нравятся преподавателю амариллисы – кабинетные «папараць-кветкi»:

– Зимой они выпускают высокие стрелки и радуют яркими большими цветами, похожими на лилии. Через неделю как раз должны распуститься. Приходите загадывать желание.

Кто похож на чай улун

Преподаватель белорусской литературы Могилевского госуниверситета имени А.  Кулешова Вячеслав Короткевич за десять лет собрал огромную коллекцию чая, чайников для заварки, кружек и пиал для чайных церемоний.

– Как-то я зачитался различными хокку про этот древний напиток. А когда встречаешься с красивым, хочется попробовать на вкус.

Вячеслав Иванович шутит, что в то время, как одни вкладывают деньги в золото, он инвестирует их в чай. В его коллекции есть очень дорогие сорта. Например, 50-летний пуэр, цена которого достигает сотни долларов за сто граммов:

– Покупаю новые виды, когда езжу на международные конференции или читать лекции в Киев, заказываю в интернет-магазинах, знакомые привозят из разных стран. Мне очень легко угодить с подарком – друзья и родственники давно знают, чему обрадуюсь больше всего.

Коллекцию преподаватель использует по назначению – выпивает по несколько чашек в день:

– Выбираю сорт под погоду, настроение, время суток и даже под одежду. Для таких морозов, как сейчас, лучше всего подходит улун с жасмином либо традиционный рождественский чай с добавлением розового перца, гвоздики, палочки корицы, сушеного имбиря и цукатов. Самый удивительный напиток – «Железная богиня милосердия». Он дает все то, что человеку нужно в данный момент. Если надо расслабиться – расслабит, если активизироваться – настроит на работу.

Студентам о своей коллекции Вячеслав Иванович не рассказывал: на занятиях по белорусской литературе есть о чем говорить и без этого. Но когда встречает новых людей, всегда думает о том, на какой чайный сорт они похожи:

– Студенты – словно чай улун. Делается он из самых больших листьев, внутри не ферментируется и остается зеленым, а по краям – черный. Улун бывает с разными добавками, вкусами, нотками. Точно так же и студенты – очень разные, удивительные и неповторимые.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter