Можно ли вернуть исправный прибор медицинского назначения?

«Я пенсионер. Много лет страдаю от кожного заболевания. Лечусь обычно только мазью, которую прописывает врач. В зимнее время болезнь прогрессирует. Я решился купить в салоне медтехники ультрафиолетовый облучатель. На следующий день после покупки пришел к врачу в кождиспансер и рассказал, что приобрел прибор для облучения. На что врач сказал, что этим прибором я только сожгу себе кожу. Я хотел бы вернуть или обменять товар, но продавец категорически отказывается это сделать. Я сам виноват, что ни с кем не посоветовался перед покупкой, но неужели ничего нельзя сделать? Александр Жданов, Бобруйск».

Инна Ануфриева, заместитель председателя Бобруйского горисполкома:

— В соответствии с пунктом 2 статьи 28 закона от 09 января 2002 года №90-3 «О защите прав потребителей» потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, басона, басона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. Но требование потребителя о возврате товара подлежит удовлетворению в случае, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. Обмен также невозможен, если товар входит в перечень изделий надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Правительством.

В соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденным Постановлением Совета Министров 14 июня 2002 года № 778, изделия медицинского назначения обмену и возврату не подлежат.

Аппарат облучатель для кожных покровов «Солнышко» относится к приборам медицинского назначения, предназначенным для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, то есть в соответствии с законодательством не подлежащим возврату в случае их надлежащего качества.

Однако руководство предприятия в целях клиентоориентированности и учитывая ваш возраст, приняло решение о приемке товара и возврате вам денежных средств.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter