Куда ведут “горячие линии”?

Когда в Беларуси появилась первая “горячая линия”, сегодня сказать сложно. Дело даже не в поиске конкретной даты, а в том, что подразумевать под “горячей линией” вообще? Ведь знаменитые телефоны 01, 02 и 03 (которые, кстати, с 31 марта стали соответственно 101, 102 и 103) тоже фактически являются таковыми. В последние годы едва ли не каждое министерство и ведомство обзавелось своим собственным “горячим номером”. Одни просто формально назвали “горячим” номер, на который и раньше люди звонили с обращениями. Другие просто подключили автоответчики “доверия”. “НГ” набирала самые, на наш взгляд, востребованные и любопытные номера “горячих” телефонов, чтобы разобраться, кто, когда и на что ответит звонящим белорусам. Заметим, что свои “горячие линии” есть в каждой области и во многих городах республики. Поэтому советуем обращаться сначала на местные номера — вам могут помочь более оперативно. Но, главное, не стесняйтесь набирать номер, спрашивать и решать свои проблемы по телефону.

 Министерство здравоохранения (017) 222-70-80
“Горячая линия” работает с осени 2005 года и задумана как “прямая”: на звонки отвечают не просто дежурные, а специалисты. Построена система примерно так: половину месяца на телефоне дежурят руководители минских организаций здравоохранения (поликлиник, больниц...). А вторую половину — специалисты Минздрава, научно-исследовательских институтов и центров. Всю информацию о графике дежурств можно получить на сайте министерства www.minzdrav.by
Зачем звонить: получить ответ на вопрос у интересующего вас специалиста, решить ту проблему, которую вы не смогли решить, например, в поликлинике или не удовлетворены организацией лечения.
Зачем не звонить: наводить медицинские справки, решать вопросы, которые легко могли бы быть решены на местах — в своей поликлинике.
Работает: в будние дни с 9.00 до 17.30 (с 13.00 до 14.00 перерыв на обед)

 Экстренная психологическая помощь (017) 290-44-44
Едва ли не самая старая из существующих “горячих линий”, что говорит об ее исключительной необходимости. Можно с уверенностью сказать, что этот номер спас не одну человеческую жизнь. Сегодня психологи, которые в две смены дежурят на телефоне, вспоминают, что, бывало, до 6 часов приходилось “держать” человека, желающего совершить суицид, на краю жизни. Конечно, такие глубокие проблемы не лечатся по телефону, поэтому психологи настоятельно рекомендуют пройти курс лечения.
Самые частые поводы для обращения на этот номер — супружеская измена, развод, сложные отношения с детьми. Чаще всего звонят из Минска — мегаполис хорошая основа для развития стрессов.
Зачем звонить: при неврозах, депрессиях, стрессах...
Работает: круглосуточно

 МВД (017) 218-72-22
“Горячая линия” (телефон доверия) самому министерству помогает не меньше, чем гражданам. По ней последние сообщают немало полезной информации о нарушении общественного порядка, наркотиках, незаконных валютных операциях, хищениях и так далее. По многим звонкам заводятся уголовные дела. Сотрудники МВД, работники на телефоне, прошли специальные курсы по психологии.
Такие же “номера доверия” есть и в областных управлениях внутренних дел.
Зачем звонить: рассказать о совершенном либо готовящемся правонарушении, о хороших или плохих действиях сотрудников МВД.
Зачем не звонить: донести на врага из вредности, искать юридическую консультацию.
Работает: с 9.00. до 18.00 по будним дням с перерывом на обед

 ГАИ (017) 218-52-42
“Горячий” и круглосуточный номер Госавтоинспекции открыли всего полгода назад. Но звонки стали столь частыми, что у одного из дежурных случился даже нервный срыв. Дело в том, что, как и другие “горячие линии”, ГАИ принимает очень много лишних звонков — важных, но не по назначению: часто звонят пожилые люди, чтобы поделиться какими-нибудь мыслями (однажды, например, позвонившая женщина просила перевезти тело умершего мужа, а еще одна рассказывала о подруге, отбившей жениха). Кроме того, постоянно активны граждане, докладывающие о грязных маршрутках и машинах, припаркованных во дворах.
Зачем звонить: сообщить о взятке или ненадлежащем поведении инспектора (или поблагодарить инспектора), сообщить об аварии или другом ДТП.
Зачем не звонить: наводить справки о телефонах ГАИ, искать психологическую помощь.
Работает: круглосуточно

 Министерство образования (017) 200-84-70
Сезонная “горячая линия” работает в “горячие” дни вступительной кампании для абитуриентов и родителей. Впрочем, не только: например, в прошлом году на этот номер позвонил ученик начальных классов и очень просил министра образования освободить его от поездки в оздоровительный лагерь. Но работники убедили ребенка, что лагерь — это очень интересно.
Дежурство специалистов Минобразования осуществляется по заранее составленному графику, поэтому ответы на вопросы даются сразу (в рамках компетенции), те вопросы, на которые специалист ответить не может, записываются.
Зачем звонить: задать вопрос по организации или правилам приема в вузы, средние специальные заведения или ПТУ, пожаловаться на работу приемной комиссии.
Зачем не звонить: решать вопрос с зачислением в детский садик.
Работает: С 9.00 до 18.00 (с 13.00 до 14.00 перерыв на обед). Будет работать с середины мая и до конца августа.

 Мэр Минска 206-55-66
Многие хотели бы дозвониться Михаилу Павлову лично и пожаловаться на свои проблемы, но обращения по “горячей линии” до председателя Мингорисполкома доходят не все и сразу их “фильтруют” диспетчеры. Те обращения, что не доходят, решаются без участия мэра (например, его заместителями). Но если ваша жалоба все же попадет на стол Павлова, то шансы на успешное решение несправедливости (при ее наличии) резко возрастают. Так, например, повезло одному столичному жителю, который в течение года наблюдал, как из его крана льется грязная горячая вода с примесями. Обойдя все инстанции, но так и не решив своей проблемы, мужчина обратился к мэру. И теперь вода из его крана течет не только горячая, но и чистая.
По такому же принципу работают линии во всех столичных районах. Пожалуй, самая большая польза таких “административных” “горячих линий” получается от потока сходных по содержанию жалоб в виде сводок справочно-информационной системы. В ответ мэрия нередко проводит массовые проверки (вроде весеннего изучения состояния крыш жилых домов). Не все обращения увенчаются успехом — однако это не означает, что телефонное “оружие” не стоит испробовать. В конце концов, для этого всего-то и надо поднять трубку.
Зачем звонить: последняя инстанция решения “городских” проблем.
Зачем не звонить: наводить справки по Минску.
Работает: в будние дни с 9.00 до 13.00, в выходные — с 10.00 до 14.00

 Комитет государственного контроля, (017) 227-20-15
Зачем звонить: сообщить о любых нарушениях, которыми занимается КГК (проверки работодателей, цен, качества услуг...)
Работает: по будням с 8.00 до 18.00 с обедом.

 Министерство по налогам и сборам (017) 206-53-53
Зачем звонить: “зарплата в конверте”, невыдача чеков, товар не промаркирован контрольными знаками.
Работает: по будням с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00—14.00)

“Горячая” линия УП “Спецкоммунавтотранс” 249-72-63
Зачем звонить: сообщить о несвоевременном вывозе мусора в Минске.
Работает: по будням с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед

 Государственный таможенный комитет (017) 218-92-92 (автоответчик)
Зачем звонить: рассказать о правонарушениях на таможне или о неправомерных действиях сотрудников таможни.
Работает: круглосуточно

 КГБ (017) 219-92-99
Зачем звонить: сообщить то, что считаете нужным.

 “Горячая” линия для молодежи по проблеме ВИЧ/СПИД (017) 227-48-25
Зачем звонить: получить консультацию или справку, психологическую помощь.
Работает: по будням с 9.00 до 17.30 с обедом

 Телефон доверия для детей и подростков (017) 315-00-00
Зачем звонить: поговорить об отношениях между сверстниками, о неразделенной любви, родители могут рассказать о проблемах в воспитании своих детей.
Работает: круглосуточно

 “Ла Страда” 8-801-100-8-801 (звонок бесплатный)
Зачем звонить: получить информацию для безопасного выезда за границу для трудоустройства, информацию о зарубежной фирме.
Работает: с 9.00 до 21.00 еже-дневно

 Министерство связи и информатизации (017) 222-26-86
Зачем звонить: все вопросы и консультации, касающиеся электросвязи, информация о тарифах.
Работает: по будням с 9.00 до 17.00 с перерывом на обед

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter