Киберспорт - это баловство или серьезно?

Играй, пока молодой

В январе 2016 года в «Минск–Арене» при заполненных трибунах прошел международный турнир по киберспорту StarSeriesWorldFinals, сравнимый по значимости с чемпионатом мира. Увиденное поражало не только размахом (один призовой фонд в полмиллиона долларов чего стоил), но и удивительным для широкой общественности вниманием к турниру. Именно к турниру. Если вам кажется, что соревнования по компьютерным играм Dota 2 или Counter–Strike являются обычным коммерческим развлечением, то знайте: организаторы настаивают на том, что это спорт. В Беларуси есть федерация киберспорта, на ее сайте написано: «Основной целью федерации является содействие развитию в Беларуси компьютерного спорта как нового вида спортивной соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям на базе компьютерной техники, программного обеспечения, интерактивных устройств и иных возможностей компьютерных технологий, а также вовлечение в компьютерный спорт широких слоев населения Беларуси».

Есть даже такие фразы: «Содействие развитию компьютерного спорта в Беларуси как массового вида спорта, пропагандирующего общечеловеческие ценности и здоровый образ жизни; содействие развитию эффективных форм физического воспитания детей и подростков с использованием компьютерных технологий, направленных на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения Беларуси». Так ли уж духовно совершенного? Ведь родители многих тысяч геймеров скажут, что их за уши от компьютера не вытянуть. А за рубежом и вовсе бывали летальные исходы среди наиболее фанатичных геймеров, чья потребность в непрерывной игре превысила возможности организма. С другой стороны, распространены случаи, когда из геймеров впоследствии вырастали профессиональные программисты, нашедшие в жизни свое место под солнцем.

И все–таки реальность такова: общепринято называть эти игры спортом, от этого никуда не деться, пусть даже фактически в этом еще меньше спортивной составляющей, чем в шахматах. Мы же не называем покер спортом, верно? Однако в статье о становлении киберспорта на страницах официального сайта организации TeamEmpire доказывается, что киберспорт достиг признания одной из спортивных дисциплин, так как обладает давно устоявшимися правилами, использует интеллектуальные способности участников, предусматривает обязательную подготовку и тренировки. К примеру, Россия признала дисциплину спортом еще в 2001 году, первой на планете. Индустрия киберспорта сопоставима с ведущими видами классического спорта. Так, призовые фонды могут достигать многих миллионов долларов. К примеру, на турнире по Dota 2 The International в 2016 году было разыграно 20,77 млн долларов, в 2017–м — 24,79. В прошедшем году мировая аудитория киберспортивных соревнований достигла 385 миллионов человек! Вы не поверите, но даже МОК активно задумался о включении киберспорта в программу Олимпиады. И мешает этому разнородность, а также то, что в основе большинства популярных игр находится уничтожение соперника, что противоречит олимпийской хартии и идеалам.

Какое место у Беларуси в этом процессе? Футбольный клуб «Динамо–Брест» первым среди известных клубов основал свою киберспортивную команду в популярной игре FIFA. Однако известных по европейским меркам геймеров в Беларуси в последние годы раз, два и обчелся. Но нам есть чем гордиться. Различные эксперты считают компанию Wargaming (создатели легендарных «Танков» и других известных игр) одним из наиболее влиятельных игроков в индустрии на постсоветском пространстве. Поэтому актуален вопрос: а какую пользу может извлечь Беларусь для своего имиджа в Европе?

Дело в том, что многочисленные турниры по киберспорту весьма разнородны, организованы различными компаниями, федерациями. Никто в мире, к примеру, не проводит Открытый Кубок страны! Все отдано в частные руки, и именно в этом кроется лазейка для Беларуси. Что получит Беларусь в случае проведения такого рода турнира? Это будет не только информационный повод для тематических СМИ (беспрецедентное событие), не только возможность грамотно поработать с пулом никогда не приезжавших в Беларусь журналистов и блогеров (а поверьте, даже в сопредельных государствах, а также Франции и Германии их найдется немалое количество), но и возможность привнести дополнительный импульс в позиционирование Беларуси как IТ–страны! Качественно проработанное крупное мероприятие в сфере киберспорта может принести Беларуси больше PR–дивидендов, чем условный юниорский чемпионат мира по фигурному катанию. Чем не повод задуматься?
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter