Источник: Знамя юности
Знамя юности

Защитник минского «Динамо» и сборной Беларуси о себе и о хоккее

Форсаж Никиты Мицкевича

Минувший сезон стал одним из самых успешных для хоккеистов минского «Динамо» в чемпионате КХЛ. Главный тренер Крэйг Вудкрофт затеял обновление состава, и на лед в форме «зубров» выходило немало новых игроков. Был среди них и молодой защитник Никита Мицкевич, который сумел довольно ярко заявить о себе с первых же матчей, сотворив своеобразный хет-трик Горди Хоу: забросил шайбу, отдал результативную передачу и устроил драку!


В «Динамо», как, впрочем, и в хоккей в целом, Никита попал неожиданно для самого себя. До восьми лет он не умел даже стоять на коньках, в то время как ровесники-хоккеисты уже во всю крутили на льду самые замысловатые пируэты. Мицкевич к игре с клюшкой и шайбой вообще был полностью равнодушен, и когда отец, взяв за руку, повел его в минскую школу «Юность», особого восторга от идеи родителя не испытал. Старт карьеры давался Никите непросто: много падал, ударялся и психовал, заявляя, что больше на тренировки ходить не будет. Но вскоре дело пошло на лад, характер у парня оказался задиристый – как раз для хоккея: спуску Мицкевич не давал никому, играл жестко и всегда был не дурак подраться. Тренер Сергей Красновский это сразу заметил. В общем, вскоре Никита стал одним из лидеров своей команды, вырос до игрока молодежной сборной, основного хоккеиста «Юности». Но мечтал, конечно, о чемпионате КХЛ и о «Динамо». Мечта сбылась неожиданно.

– Это был, мягко говоря, сюрприз. Я спал, когда мне позвонили. Сперва даже не сразу поверил в то, что это не сон: голос в трубке говорил, что мне нужно собираться и ехать в минское «Динамо», дескать, меня ждут в основной команде. С кровати меня в этот момент просто подбросило, а внутри все перевернулось. Сказать, что я обрадовался, значит, ничего не сказать, я был воодушевлен!

– Уровень сразу почувствовал?

– Еще бы! В «Динамо» все очень профессионально, четко и основательно. Приняли меня в команде хорошо, в коллективе вообще прекрасная атмосфера.

– Сильно волновался перед первой игрой?

– Очень. На разминку вышел, а трибуны «Минск-Арены» уже почти полные – 15 тысяч зрителей, я при таком количестве болельщиков никогда не играл! Сердце сразу бешено заколотилось.

– Ты довольно быстро заставил болельщиков запомнить свое имя, отличившись уже во втором матче.

– Это случилось в игре против «Барыса». Подключился к атаке, Андрей Степанов сделал выверенную передачу, и я прицельно бросил в нижний угол ворот. Еще более приятно, что именно эта шайба для команды стала победной. Забрал ее после игры домой, лежит подписанная на полке. Ну и, конечно, когда твою фамилию скандируют 15 тысяч зрителей – это нереальные чувства, до мурашек по коже.

– Откуда в тебе страсть подраться?

– Характер такой. Но теперь, признаться, я стараюсь меньше махать кулаками, не цеплять соперника, не провоцировать.

– Тем не менее с Ильей Аркаловым из «Медвешчака» ты сцепился в первом же своем матче в чемпионате КХЛ!

– Это была не моя инициатива, я просто принял вызов. Дело было так. За воротами я его припечатал к борту, это, видимо, парню не понравилось, он в ответ ткнул меня клюшкой, я толкнул, и пошло-поехало – сбросили перчатки. Не очень, честно говоря, приятные воспоминания – неудачная была драка, я ударился носом о его колено, когда падали, и разбил себе лицо в кровь.

Подраться в первом же матче КХЛ не моя инициатива, я просто принял вызов

– В «Динамо» ведь есть свой специалист по дракам – Никита Комаров. Показал тебе пару приемчиков?

– У каждого свой стиль. У нас один из помощников главного тренера, Роб Дэвисон, бывший тафгай в НХЛ. Вот он раскрыл несколько секретов в драках на льду. Но на практике пока их применить не довелось. А Комаров – да, сильный боец. Он после поединка с Аркаловым лишь покачал головой: «Ну как ты так, Никита...» Расстроился за меня.

– По статистике, 80 процентов хоккеистов заканчивают карьеру с выбитыми передними зубами – результат попадания шайбы в лицо. У тебя, я вижу, пока все на месте...

– В зубы уже прилетало, но спасла капа – отделался рассечением губы. Потерять зубы не боюсь, но все же надеюсь попасть в число тех 20 процентов, которым потом не приходится идти в зубопротезный кабинет.

– А вообще травмы обходили тебя стороной?

– Три года назад врезался в борт: порвал связки, получил вывих ключицы. Была операция, три месяца ходил со спицами в плече. Пока – тьфу-тьфу-тьфу – все.

– Слышал, ты ярый футбольный болельщик?

– Переживаю за английский «Челси». Раньше болел за сборную Испании и ее форварда Фернандо Торреса.

– А из хоккеистов чья манера игры больше всего нравится?

– Импонирует защитник Брент Бернс из «Сан-Хосе». Он, к слову, был в составе сборной Канады на чемпионате мира в 2015 году. Тогда канадцы выиграли золото, а в четвертьфинале победили белорусскую команду со счетом 9:0.

– Не самые приятные воспоминания. Скоро, кстати, наши отправятся на очередной чемпионат мира. Что думаешь?

– Должны попасть в плей-офф. А дальше как повезет.

– Ты ведь тоже мог быть в числе участников...

– Надеялся, что Дэйв Льюис вызовет на тренировочный сбор, но увы... Что ж, значит, буду работать еще больше. Тем паче что в сборной я уже играл на турнирах Евровызова. Льюис проповедует активную игру и силовой хоккей – это его стиль. Главное на площадке – быстрота мышления. Мне такой хоккей по душе, хоть он и требует отменной физической готовности. В этом вопросе большой специалист Владимир Буре, который работает с нашей командой. У него своя система подготовки, на тренировках тяжело, зато потом чувствуется результат. Вообще, выступать за сборную очень волнительно. Все-таки страну свою представляешь, хочется выглядеть в лучшем свете.

– Прозвище у тебя есть?

– Андрей Степанов как-то сказал, что я в своем плаще похож на киллера. Но меня все с детства зовут Мициком.

– Буквально на днях питерский СКА завоевал Кубок Гагарина, одолев магнитогорский «Металлург». Один из матчей этих команд длился 92 минуты и 45 секунд, что стало новым рекордом продолжительности для матчей финальной серии КХЛ. На твоем веку такие затяжные поединки случались?

– В 2015 году «Юность» играла в плей-офф с «Гомелем». Решающую шайбу мы забросили в шестом овертайме! Игра, таким образом, длилась 166 минут! Включая предматчевую раскатку и перерывы, в общей сложности на льду провели более семи часов! Устали невероятно, в раздевалке просто рухнули на лавки и не могли подняться.

– Сезон для тебя уже закончен. Чем занимаешь свободное время?

– Спортивную форму все равно поддерживаю, но появилась возможность для личных дел. Недавно вот в кино сходил – «Форсаж-8» посмотрел. Настоящий драйв, очень круто!

Фото hcdinamo.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter