Биатлонисты против IBU

Допинг на прицеле

Этап Кубка мира в Антхольце, который стал последним перед чемпионатом планеты в Хохфильцене (9 февраля — 4 марта), был интересен не только событиями на трассе и стрельбище. Помимо прочего, все с нетерпением ждали результатов заседания исполкома Международного союза биатлонистов, на котором должен был быть вынесен вердикт подозреваемым в употреблении допинга российским спортсменам и тем самым обозначена четкая позиция IBU в этом вопросе.

Фото biathlonworld.com

Накануне собрания 170 биатлонистов из разных стран составили свою петицию в IBU, скрепив ее подписями. В послании предлагалось: 1. Ужесточить финансовые наказания для федераций за нарушения каждого спортсмена. Увеличить максимальный штраф с 200 тысяч евро до 1 миллиона евро. 2. Уменьшить квоты для страны на 2 года в случае положительных проб. 3. Временно отстранить спортсменов, которые подозреваются в использовании допинга, до закрытия дела. 4. Не допускать спортсменов, которые нарушили правила, к Олимпийским играм и чемпионатам мира (исключение в том случае, если дисквалификация меньше шести месяцев). 5. Сокращение финансовой поддержки от IBU. 6. Финансовая компенсация спортсменам, чьи соперники использовали допинг и завоевали медали на Олимпийских играх и чемпионатах мира. Компенсация должна быть в два раза больше первоначальных призовых.

Впрочем, даже с учетом большого количества подписавшихся полного единства в числе биатлонистов достичь не удалось. Данный документ был передан в IBU на этапе Кубка мира в Рупольдинге, а чех Михал Шлезингер там же сообщил, что среди подписавшихся спортсменов, к примеру, оказался только один норвежец — Оле Эйнар Бьорндален. Другой ветеран норвежской сборной Эмил Хегле Сендсен на вопрос, а ты подписался под петицией, ответил так: «Я поддерживаю идею жесткой борьбы против допинга, но сейчас хочу сосредоточиться только на спорте. Надеюсь, что представители ВАДА, IBU и норвежской федерации сделают все возможное для решения этой проблемы».

За заседанием исполкома IBU журналисты наблюдали за стеклянной дверью.
Фото  rusbiathlon.ru

Однако исполком, который заседал в Антхольце в субботу, требования спортсменов фактически проигнорировал. Главным решением заседавших стало то, что дела в отношении 22 из 29 российских биатлонистов, подозреваемых в употреблении запрещенных препаратов, закрыты за неимением доказательств. А оставшиеся семь человек получили дополнительное время для защиты. Что касается письма, то его просто отложили в сторону с обещанием вернуться к вопросу «чуть позже». Такая позиция, конечно, спровоцировала волну недовольства спортсменов, от лица которых высказалась наша Дарья Домрачева:

Спортсмены ждали реакции IBU по вопросу их письма, а не касательно доклада Макларена. Все понимают, что там больше вопросов, чем ответов, и необходимо проводить углубленное расследование, а мы со своей стороны хотим обезопасить наш вид спорта от подобных ситуаций в будущем. Поэтому большинство спортсменов, в том числе и российские, подписали это письмо. В итоге решения принято не было.

— И что будут спортсмены предпринимать дальше?

IBU, возможно, предпримет еще какие–то шаги. Но если придется ждать еще полтора года, то соберемся и будем думать, что мы еще можем предпринять.

Дмитрий Губерниев заступился за Дарью Домрачеву.
Фото  rusbiathlon.ru


Наиболее радикальные «патриотические» головы тут же восприняли эти слова как некий негатив непосредственно в сторону сборной России, так что за Дарью вынужден был вступиться даже известный комментатор Дмитрий Губерниев: «Друзья! Домрачева не против России! Даша против допинга, кем бы он ни применялся. Не надо искажать смысл сказанного Домрачевой и писать всякую фигню!»

К сведению

Национальный олимпийский комитет Беларуси получил официальное уведомление от французского антидопингового агентства, в котором указывается, что претензий к четырем из пяти белорусских гребцов, которые подозревались в нарушении антидопинговых правил по итогам сборов во Франции в апреле 2016 года, нет. По сути это означает, что годовая дисквалификация, которая была наложена на нашу мужскую сборную по гребле на байдарках и каноэ и из–за которой команда пропустила Олимпиаду в Рио–де–Жанейро, не имела под собой никаких юридических обоснований. И вот вчера стало известно, что Международный спортивный арбитражный суд (CAS) снял однолетнее отстранение с нашей сборной.

Любопытно


В своем письме в IBU биатлонисты требуют увеличить максимальный штраф за использование допинга с 200 тысяч до 1 миллиона евро. А сколько зарабатывают ведущие стреляющие лыжники?

За победу в личной гонке на этапах Кубка мира предусмотрены призовые в размере 13 тысяч евро, за второе место — 10 тысяч и 7 — за третье. За победу в эстафете команде дается 20 тысяч, вице–чемпионам — 14 тысяч, команде, занявшей третье место, — 11 тысяч. Победитель Кубка мира получает 28 тысяч евро, обладатели второй и третьей строчек — 23 и 18 соответственно. Также предусмотрен бонус за выход на гонку в желтой лидерской майке (тысяча евро) и в красной (750 евро).

Топ–5 Кубка мира и их доход в сезоне–2015/16

1. Мартен Фуркад (Франция) — 285.750 евро, 2. Симон Шемп (Германия) — 158.000, 3. Йоханнес Бо (Норвегия) — 147.500, 4. Антон Шипулин (Россия) — 116.250, 5. Симон Эдер (Австрия) — 81.250...

Советская Белоруссия № 15 (25150). Вторник, 24 января 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter