В Посольстве Беларуси в Москве обсудили транзитный потенциал Белорусской железной дороги в перевозке российских внешнеторговых грузов

Чтобы экономика росла

В Посольстве Беларуси в Москве обсудили транзитный потенциал Белорусской железной дороги в перевозке российских внешнеторговых грузов.



За круглым столом собрались главы крупнейших профильных компаний. Итог встречи подвел Посол Беларуси в России Игорь Петришенко:

– Есть негативные тенденции снижения объемов перевозок. Причины обусловлены внешними факторами. Но есть все предпосылки, чтобы объемы перевезенных грузов через Беларусь значительно увеличились. Преимущество рес-публики в ее географическом положении. И наша страна нацелена на участие в реализации крупных международных инфраструктурных проектов.

Особый интерес представляет перемещение через Беларусь товаров в направлении Европы из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Беларусь полностью поддержала инициативу создания Экономического пояса Шелкового пути, став его узловой точкой. Первые шаги по реализации этого проекта уже сделаны – в республике создаются крупные логистические центры, в которых заинтересованы не только Китай и Россия, но и другие страны, через которые проходит этот транспортный путь.

– Одновременно для улучшения качества обслуживания товаропотока мы работаем над повышением скорости таможенных процедур, – отметил дипломат. – Например, одна из инициатив белорусских таможенников – учреждение института уполномоченных экономических операторов. В основе – работа на доверии к предпринимателям, подтвердившим и гарантирующим свою порядочность при ведении бизнеса. Плюс масштабное применение информационных технологий. И уже есть результаты.

Так, по итогам десяти месяцев этого года объем вывоза грузов из Беларуси в Россию составил 12,8 миллиона тонн – почти в два раза больше, чем в прошлом.

Чтобы не только сохранить, но и нарастить объемы товарного потока, БЖД проводит гибкую тарифную политику. Проще говоря, снижает цены на перевозки. Так, например, на 11 процентов снижена стоимость перевозки угля в сторону балтийских портов. Нефти – на 30–40%, сжиженного газа – на 40%, черных металлов – на 10–15%, на продукцию химпрома – на 20–40%.

– Тариф и сервис, который мы можем предложить грузо-владельцам по сохранности, сопровождению и обработке товара, – это основные рычаги, которыми мы пользуемся, – сказал начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. – И, конечно, очень важно вести согласованную тарифную политику не только на какой-то конкретной территории, но по всему тарифному коридору в целом. От транспортников во многом зависит, чтобы экономика росла.

Хороший пример – контейнерные перевозки, а также перевозки так называемыми организованными поездами. Белорусские, российские и казахстанские железнодорожники, объединившись в компанию ОТЛК, демонстрируют устойчивые объемы роста – до 25% в год. То есть потенциал огромный.

– Будем делать все для того, чтобы через два-три года увеличить этот поток на десятки процентов, в три-четыре раза, – пообещал В. Морозов.

Автор публикации: Борис ОРЕХОВ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter