Невероятные пожрут сами себя – и даже не заметят

Бей своих!

Белорусские «независимые» медиа радуются: «Концерн Nestle после критики правозащитников принял решение сократить рекламу на белорусском телевидении». Это радость дурачков или есть основания? Давайте разберемся.

БТ, конечно, лишится части рекламных поступлений. Ну, как лишится? Nestle работает на весьма конкурентном рынке, на каждую позицию – столько желающих, что не сразу и сосчитать. Да в любой магазин зайдите и посмотрите. Следовательно, места будут заняты, всенепременно, что на полках, что в рекламных слотах.

Далее. Из законов капитализма следует, что Nestle тратило на рекламу меньше, чем получало отдачи от нее, правильно? Правильно: вложили рубль, продали на пять, рубль снова вложили в рекламу. Теперь, стало быть, сэкономили: ни рубля, ни пяти. Обидно, наверное?

И даже не из-за теряемой прибыли. Особенно обидно чистым холеным топ-менеджерам швейцарской транснациональной корпорации другое: пришлось поддаться на давление убогих защитников прав вообще непонятно откуда. «Накануне правозащитный центр «Весна» и еще более 50 неправительственных организаций из 18 стран обратились с открытым письмом к руководству Nestle и призвали прекратить размещение рекламы во всех государственных белорусских СМИ».

– То есть нечесаный Алесь Беляцкий, который четверть века уже не работает, а сидит на бюджетных средствах европейских налогоплательщиков (и наших с вами, майне херен, и наших с вами!) теперь будет нам указывать, как зарабатывать наши деньги?

– Как вы сказали, Билят-ски? Не его ли сынулька резал овец перед Аушвицем?

– Вы не ошиблись, гешатц, его даже поляки посадили в тюрьму. Мы тогда еще здесь удивлялись, почему не сразу в Освенцим, простите за мою тавтологию, майне дамен унд херен, хе-хе…

Не лечить, не обслуживать, не летать, теперь вот не рекламировать… Знаете, а ведь этот похоронный вой упырей мы с вами уже слыхали четверть века назад: «В эту страну нужно… ни одной таблетки, ничего, несмотря на то что там дети больны. Таким образом диктатура скорее рухнет». Цитата, можно сказать, из самого незамутненного документального источника: от Алексиевич.

Однако вернемся в Швейцарию. Что, товары «от Nestle» лучше прочих? Ох, сомневаюсь. Дороже, пожалуй, – это да. А почему? Потому что агрессивные, годами повторяющиеся рекламные кампании формируют имидж. Который, в свою очередь, позволяет держать цену и продажи. И остановить сей процесс нельзя, имидж – он как дым: ветер от конкурента сильнее – вот и развеялся. Получается, многолетняя деятельность – сенбернару под хвост? И только от гвалта правых защитников?

Безвестных самозванцев, сидящих на грантах, не несущих ответственности и нечесаных, майне херен? Так вот нет: «Мы не позиционируем себя в соответствии с политическими принципами стран, в которых мы работаем, и не соблюдаем все применимые законы и санкции, – объявила в понедельник группа Nestle. – В рамках регулярного анализа нашей деятельности мы значительно сократили рекламный бюджет в Беларуси».

Что следует читать так: мы не такие дураки, как Nivea, Skoda или Liqui Moly, мы не хотим отдавать наши рынки, в которые так много было вложено. Пусть нечесаные утрутся, а то слюна аж досюда долетает, выше Альп.

Кстати, о нечесаных. Понятно же, что их действия направлены на нанесение ущерба: нашему государству, нашей стране, всем нам, очевидно же? Так вот, ст. 216 УК РБ: «Причинение имущественного ущерба в значительном размере наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до трех лет». Они, безусловно, будут на всю страну кричать, что делали это исключительно из высокой духовности и любви к народу? Часть вторая: «Причинение ущерба без признаков хищения, совершенное группой лиц по предварительному сговору наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок».

А любая «правозащитная организация», как ни крути, это все же группа лиц. Да и предварительный сговор налицо.

Что до их «духовности»… рекламный механизм таков: региональному Nestle утверждают бюджет, на который затем заключается договор с местным рекламным агентством. А уже оно договаривается со всеми остальными, в том числе и с БТ.

Рекламщики – люди свободные, креативные, бывает даже, невероятные. И вот (повторим вслед за швейцарцами) какие-то нечесаные, ни за что не отвечающие, самозваные правые защитники разом лишают работы несколько десятков (если не пару сотен) белорусов. Нимало при этом не волнуясь, бчбанутые они там, невероятные или еще какие.

Такие вот высокодуховные люди. Нечесаные бессребреники. Готовые бить своих, чтобы хоть кто-то их боялся. И откровенно, публично, не сильно даже и скрываясь, наносящие имущественный ущерб.

И вот что с такими делать? Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter