Корреспондент «СБ» оценил «Джили-Атлас» за рулем

«Атлас» и другие

В салон «Лакшери Моторс плюс» на улице Орловской меня привела недавняя новость, о которой сообщала и наша газета: уже в июне в дилерские центры поступит бюджетный седан Geely за 23 тыс. рублей. Прежде всего интриговал термин «бюджетный». Не секрет, что это лишь респектабельный синоним понятию «недорогой, дешевый». До сих пор завод, согласитесь, предлагал модели, едва ли входящие в этот ценовой сегмент.


Недавно сообщалось, что инженеры шведского производителя «Вольво» (его купил, между прочим, именно китайский «Джили»!) признали: качество сборки шведских машин в Китае превзошло европейский уровень. Объемы их производства тем более поражают: без малого 30 (тридцать!) миллионов в год. Один только «Джили» (на третьем месте после «Фольксвагена» и «Тойоты», но на первом среди местных производителей) в 2017 году продал в стране 1 млн 235 тысяч своих машин. Прирост за год — 61 процент!

...Поворачивая к салону, проезжаю мимо соседствующего автоцентра «Тойоты» и одновременно вижу указатель на центр «Порше». В таких жестких конкурентных условиях работает «Джили» и, похоже, не комплексует.

«Недавно нас посещала китайская делегация из головного офиса производителя. По общему мнению гостей, которые особое внимание уделяют работе с клиентами, наш дилерский центр — один из лучших во всей мировой сети», — утверждает Павел Садовников, директор ООО «Лакшери Моторс плюс».

Поначалу, говорит, иные клиенты сомневаются: дороговато. Но стоит им проехать, почувствовать машину, как мнение меняется кардинально». Предлагает и мне сесть за руль флагманской модели «Атласа» в максимальной комплектации. Пока еду по улицам Тимирязева, Нарочанской, проспекту Победителей, менеджер Максим сообщает характеристики, на ходу запоминаю не все... Машина построена на базе «Вольво», кузов полностью оцинкован; отдельно обработаны днище и арки, коробка–автомат — австралийская DSI («Стоит на «Линкольнах» и «Крайслерах», вопросов по ней никогда не было, поэтому компания купила производителя целиком»), двигатель собирается по лицензии «Тойоты».

Эти сведения и поведение машины на дороге, ее реакция на действия водителя и комфорт меня впечатлили. Но подробный анализ технических характеристик и сравнение с конкурентами оставляю экспертам специализированных изданий. Меня интересует вопрос философский — про будущую бюджетную модель. В соседней России в этом сегменте находятся «Ларгусы» и «Весты». Последняя, между прочим, не подарок как конкурент: проектировал дизайнер Стив Маттин, работавший на «Мерседесе» и «Вольво», а выпускает крупнейший на данный момент мировой производитель, альянс «Рено–Ниссан–Мицубиси». В Чехии «бюджетники» — это «Шкоды», в Италии — еще более компактные «Фиаты». Попадает ли будущий седан в бюджетный сегмент? Что скажете, Павел?

ЧТО ПОЧЕМ?


Ответ директора: «Китайцы ставят задачу производить не дешевые автомобили, а хорошие, с доступными условиями покупки. Условия назвал применительно к «Атласу» в базовой комплектации. При цене 17.600 у.е. (или около 35.200 рублей) и 25–процентном первом взносе ежемесячный платеж в течение первых 3 лет составит около 336 рублей. Далее проценты по кредиту рассчитываются так: ставка рефинансирования плюс 2,5 процента. Что ж, при средней зарплате 921 руб. (такой она была в апреле) 336 рублей не кажутся неподъемными.

Про новую бюджетную модель «Джили Эмгранд 7» директор подробностей не сообщил: они держатся в секрете. Названная цена в 23 тысячи рублей скорее ориентировочная и зависит от комплектаций. Сказал лишь, что предлагаться будут модели с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра с механической коробкой и «автоматом». Но заверил, что «Эмгранд 7» будет сделан, как и «Атлас», на высочайшем уровне качества. Аналогичными будут и условия кредитования: читатель может рассчитать их самостоятельно.

Напоследок я обратился к Алексею, клиенту, который пригнал «Атлас» на первое ТО. Он сказал, что «машина комфортная, удобная, неплохая». Куплена в январе для фирмы как рабочая лошадка. Специально подчеркиваю, что ничуть не желаю принизить качества иных упоминавшихся моделей: статья не рекламная и не антирекламная. Если уж на вкус и цвет товарищей нет, то автомобилей это касается тем более. Каждый из нас имеет свое, самое правильное мнение. И будущий «бюджетник» вы тоже оцените сами, ждать недолго. Пусть он не разочарует!

ponomarev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter