Недавно сообщалось, что инженеры шведского производителя «Вольво» (его купил, между прочим, именно китайский «Джили»!) признали: качество сборки шведских машин в Китае превзошло европейский уровень. Объемы их производства тем более поражают: без малого 30 (тридцать!) миллионов в год. Один только «Джили» (на третьем месте после «Фольксвагена» и «Тойоты», но на первом среди местных производителей) в 2017 году продал в стране 1 млн 235 тысяч своих машин. Прирост за год — 61 процент!
...Поворачивая к салону, проезжаю мимо соседствующего автоцентра «Тойоты» и одновременно вижу указатель на центр «Порше». В таких жестких конкурентных условиях работает «Джили» и, похоже, не комплексует.
«Недавно нас посещала китайская делегация из головного офиса производителя. По общему мнению гостей, которые особое внимание уделяют работе с клиентами, наш дилерский центр — один из лучших во всей мировой сети», — утверждает Павел Садовников, директор ООО «Лакшери Моторс плюс».
Поначалу, говорит, иные клиенты сомневаются: дороговато. Но стоит им проехать, почувствовать машину, как мнение меняется кардинально». Предлагает и мне сесть за руль флагманской модели «Атласа» в максимальной комплектации. Пока еду по улицам Тимирязева, Нарочанской, проспекту Победителей, менеджер Максим сообщает характеристики, на ходу запоминаю не все... Машина построена на базе «Вольво», кузов полностью оцинкован; отдельно обработаны днище и арки, коробка–автомат — австралийская DSI («Стоит на «Линкольнах» и «Крайслерах», вопросов по ней никогда не было, поэтому компания купила производителя целиком»), двигатель собирается по лицензии «Тойоты».
Эти сведения и поведение машины на дороге, ее реакция на действия водителя и комфорт меня впечатлили. Но подробный анализ технических характеристик и сравнение с конкурентами оставляю экспертам специализированных изданий. Меня интересует вопрос философский — про будущую бюджетную модель. В соседней России в этом сегменте находятся «Ларгусы» и «Весты». Последняя, между прочим, не подарок как конкурент: проектировал дизайнер Стив Маттин, работавший на «Мерседесе» и «Вольво», а выпускает крупнейший на данный момент мировой производитель, альянс «Рено–Ниссан–Мицубиси». В Чехии «бюджетники» — это «Шкоды», в Италии — еще более компактные «Фиаты». Попадает ли будущий седан в бюджетный сегмент? Что скажете, Павел?
ЧТО ПОЧЕМ?
Ответ директора: «Китайцы ставят задачу производить не дешевые автомобили, а хорошие, с доступными условиями покупки. Условия назвал применительно к «Атласу» в базовой комплектации. При цене 17.600 у.е. (или около 35.200 рублей) и 25–процентном первом взносе ежемесячный платеж в течение первых 3 лет составит около 336 рублей. Далее проценты по кредиту рассчитываются так: ставка рефинансирования плюс 2,5 процента. Что ж, при средней зарплате 921 руб. (такой она была в апреле) 336 рублей не кажутся неподъемными.
Про новую бюджетную модель «Джили Эмгранд 7» директор подробностей не сообщил: они держатся в секрете. Названная цена в 23 тысячи рублей скорее ориентировочная и зависит от комплектаций. Сказал лишь, что предлагаться будут модели с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра с механической коробкой и «автоматом». Но заверил, что «Эмгранд 7» будет сделан, как и «Атлас», на высочайшем уровне качества. Аналогичными будут и условия кредитования: читатель может рассчитать их самостоятельно.
Напоследок я обратился к Алексею, клиенту, который пригнал «Атлас» на первое ТО. Он сказал, что «машина комфортная, удобная, неплохая». Куплена в январе для фирмы как рабочая лошадка. Специально подчеркиваю, что ничуть не желаю принизить качества иных упоминавшихся моделей: статья не рекламная и не антирекламная. Если уж на вкус и цвет товарищей нет, то автомобилей это касается тем более. Каждый из нас имеет свое, самое правильное мнение. И будущий «бюджетник» вы тоже оцените сами, ждать недолго. Пусть он не разочарует!
ponomarev@sb.by