Почему в январе в Минске простаивают концертные залы и крупные площадки

А в ответ — тишина

Январская концертная афиша разнообразием меломанов, увы, не балует. Брать штурмом Минск в первый месяц зимы отказываются не только олдовые звездные старички уровня Scorpions и группы «Машина времени», но и менее титулованные представители попсового и рок–цеха. Даже российский шоубиз, обычно не упускающий возможности заглянуть в наши края с музыкальным марафоном, и тот не спешит вскочить в первый вагон нового года. Почему простаивают концертные залы и крупные площадки в январе и как зазвать артистов в зимнюю вьюгу? О причинах и следствиях «мертвого» месяца рассказывают представители солидных концертных агентств.

Фото  Александра  КУЛЕВСКОГО

Не секрет, что в декабре плотность рабочего графика звезд зашкаливает. Волна предновогодних корпоративов и ежедневных светских мероприятий так выматывает российских и заморских селебрити, что в январе практически все они пакуют чемоданы и отправляются на заслуженный отдых.

— Артисты тоже люди. После декабрьской пахоты на концертах и частных мероприятиях им нужно время, чтобы восстановить голос, силы и здоровье, — вводит в курс дела PR–менеджер агентства «Атом интертеймент» Александра Рогач. — Концертный бизнес, как и любой другой, имеет свою сезонность, хотя год на год, конечно, не приходится.

И группировка «Ленинград»...

Александра вспоминает 31 января прошлого года: в этот день в «Минск–Арене» хулиганил Сергей Шнуров и его группировка «Ленинград».

— Несмотря на то что концерт пришелся на несезон, в зале был переаншлаг. Часть билетов разлетелась в первые недели старта продаж, на ура уходили квитки и весь январь вплоть до самого приезда музыкантов. Что, впрочем, вполне объяснимо: незадолго до концерта в Минске «Ленинград» порвал интернет своим творением про лабутены и богатые во всех отношениях штаны. «Экспонат» звучал отовсюду, поэтому неудивительно, что в тот месяц группа была на пике популярности.

Изрядно потратившись на новогодние подарки, презенты и стол с шампанским и «Оливье», публика начинает экономить на январских музыкальных развлечениях. Выложить по сто рублей с носа за место в партере на концерт «настоящего блондина» — роскошь для большинства непозволительная.

...и звездные старички из Scorpions...

— Мы работаем на рынке уже давно, ситуацию знаем и все понимаем, — по наблюдениям специалиста по рекламным коммуникациям концертного агентства All Stars Ольги Жукевич, пик концертной активности приходится на март–апрель. — Однако на некоторые концерты и в январе билеты раскупаются буквально за 3 часа. В марте во Дворец Республики привозим Дмитрия Хворостовского. Уверены, вновь встретиться с певцом, пережившим сложный период (у артиста был диагностирован рак головного мозга. — Прим. автора), минчанам будет очень приятно.

Независимый PR–агент Дмитрий Безкоровайный между тем уверен: начало сезона — лучшее время для молодых артистов, чтобы заявить о себе и получить свою долю внимания аудитории:

— После непростого для концертной индустрии 2016 года все участники рынка несколько сбавили обороты и заняли более осторожную позицию, делая ставку на старт сезона не в январе, а в середине февраля.

...и вечно молодые Depeche Mode — частые гости в Минске.

В этом можно найти положительные моменты: в последние несколько лет рынок был перенасыщен, привозных концертов было слишком много. Многим белорусским артистам приходилось сложно: основное внимание СМИ и потенциальной аудитории — у звезд масштабом побольше и гонорарами покрупнее. Такое начало сезона — хороший шанс для менее известных наших артистов проявить активность и быть услышанными публикой.

Николай Сергиенко, заместитель генерального директора культурно–спортивного комплекса «Минск–Арена», культурно–музыкальным состоянием дел опечален не только в январе. Крупнейшая концертная площадка страны, по его словам, ощущает нехватку артистов в своих стенах круглогодично:

Фото  Александра  КУЛЕВСКОГО

— Мы готовы принимать артистов самого высокого уровня 135 раз в год. Остальные дни заняты спортивными событиями: матчами лиги КХЛ, баскетбольными соревнованиями. При этом рассматриваем абсолютно все варианты, даже не совсем выгодные для нас в финансовом плане — только привозите! Есть несколько причин, по которым арену не всегда удается заполнить. Первая — гастрольный тур артиста. Иногда Киркорову или Лепсу банально не вклиниться в наше расписание. Например, сегодня у нас крупный хоккейный турнир, завтра — не менее крупный и технически сложный концерт, послезавтра — снова матч. Трансформировать площадку на один день смысла нет, это огромные технические и человеческие затраты. А у артиста в другой день тоже не получается. И второй момент — спортивный. Все–таки основное назначение большой арены — проведение матчей по ледовым видам спорта. График здесь очень плотный, если нет мероприятий, лед расписан с 8 до 23 часов. Приоритет — за хоккеем.

leonovich@sb.by

Советская Белоруссия № 8 (25143). Пятница, 13 января 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter